Опубликовано 22.01.2020 20:10
 107

Мы привыкли узнавать любимые фильмы по актерам, сыгравшим в них главные роли. Если молодежь, не задумываясь, назовет Константина Хабенского, Егора Бероева, Михаила Пореченкова, Даниила Козловского, то  старшее поколение, вне всяких сомнений, вспомнит        Андрея Миронова, Евгения Евстигнеева, Юрия Никулина, Анатолия Папанова, Михаила Пуговкина, Василия Ливанова, и бессменного Шурика — Александра Демьяненко, да и много кого... Но в кино, как и в жизни, актер первой величины выделяется на фоне других артистов — актеров второго плана. Именно актеры второго плана делают исполнителя главной роли  таким, каким мы его запоминаем. И среди таких актеров есть свои знаменитости.

            В 2019 году исполнилось 40 лет со дня смерти знаменитого советского актера  Алексея Макаровича Смирнова (1920-1979). В большинстве фильмов, где он играл, Алексею Смирнову доставались роли второго плана. Но его персонажи запоминаются особенно, и вряд ли найдется человек, который не помнит ни одной его актерской работы в знаменитых советских фильмах, на которых выросло не одно поколение.

            Алексей Макарович Смирнов родился 28 февраля 1920 года в небольшом городе Данилове, административном центре Даниловского района Ярославской области. Данилов - провинциальный городок с одно- или двухэтажными деревянными домами, тогда насчитывал менее десяти тысяч населения. Здесь, на стыке улиц Карла Маркса и Урицкого, будущий актер провел первые десять лет своей жизни.

            Ездить на заработки в Петербург, затем в Ленинград, было старинной традицией местных жителей, устраивающихся там на время трактирщиками, сапожниками. Туда же в тридцатых годах переехала и семья Смирновых.

            Глава семьи, Макар Степанович Смирнов, рано умер, оставив после себя двух детей: старшего Алексея и младшего Аркадия. Ютясь в тесной ленинградской коммуналке, их воспитывала мама – Анна Ивановна Смирнова.

Во время учебы  в школе, Алексей посещал драматический кружок, и так прикипел душой к сцене, что потом поступил в театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и окончил ее в 1940 году. В предвоенный период он играл в том же театре, правда, успел поучаствовать только в одной постановке – оперетте «Роз Мари».

Для многих Смирнов запомнился в роли механика из фильма «В бой идут одни «старики»», но немногие знают, что Алексей Макарович сам прошел всю войну, и стал кавалером множества наград. Об этом следует рассказать обстоятельно.

В 1940 году Смирнов был призван в армию. С началом войны его зачислили в фронтовую разведку, куда отбирали лучших из лучших. Будущий известный артист также командовал огневым взводом и много раз проявлял личную храбрость в упорных боях с гитлеровцами в конце войны.

Как разведчик, он участвовал в боях на 1-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах. Ходя в тыл противника, добывал ценную информацию. 22 июля 1943 года, находясь в разведке, уничтожил трех фашистов из автомата. Затем, заменив раненого командира миномета, метким огнем заставил разбежаться три взвода немцев, за что получил медаль «За отвагу».

 9 апреля 1944 года в бою у деревни Пилява, огнем его взвода была подавлена мощная атака немцев, уничтожено 2 станковых, два ручных пулемета и 110 солдат противника. Позже, 20 июля, в бою за высоту 293, Смирнов  отбил нападение немецкой пехоты  на батарею, уничтожив 17 солдат и  взяв  семь пленных.

Надо сказать, что Алексей Макарович во многих боях брал пленных, порой, по нескольку сразу, ведь во фронтовой разведке он стал асом рукопашного боя.  Так, 27 июля, в бою у деревни Журавки, он пленил пятерых фашистов, за  что получил орден Славы третьей степени. А в бою у Посташевице – вместе с товарищами уничтожил трех и пленил двух немцев, за что получил еще один орден Славы – второй степени.

Свой самый впечатляющий подвиг Алексей Макарович Смирнов совершил 22 января 1945 года, когда, в ходе форсирования Одера,  под сильным пулеметным огнем противника переправил на себе миномет. В этом бою были  уничтожены 2 пулеметные точки врага и примерно 20 фашистов.

Наш герой отличился не только в боях: чтобы скрасить военные будни, он организовывал в полку театральную самодеятельность и вместе со своими бойцами проводил концерты. Только за неполных три месяца лета сорок четвертого года было проведено десять концертов, собравших более шести тысяч зрителей. Тогда же его приставили к ордену Красной звезды, но потом заменили более скромной наградой - медалью «За боевые заслуги».

 В том же году, как и в предыдущем, сорок третьем, коллектив художественной  самодеятельности под руководством Смирнова занял первое место в дивизии.

Орден Красной звезды разведчик и минометчик Смирнов все таки получил в том же  1944 году за героический прорыв немецкой обороны у деревни Онаковцы  и занятие города Староконстантинова. В этом прорыве была уничтожена минометная батарея противника и станковый пулемет. В Староконстантинове, куда взвод Смирнова ворвался, продолжая движение после прорыва, было уничтожено 75-мм артиллерийское орудие, два пулемета и 35 немцев.

Алексею Смирнову не довелось встретить победный май 1945 года в Берлине: в одном из боев он был контужен взрывом снаряда, впоследствии комиссован и отправлен домой. Военными заслугами он не хвастался, о войне вообще почти не рассказывал, говорил так: «Ну, служил, ну, есть какие-то награды - так ведь в войну все отличились. А я ничего особенного не сделал». Свою парадную форму с наградами актер надевал крайне редко.

После войны актер ввернулся в Ленинградский театр музыкальной комедии, и в 1946 году был зачислен в его коллектив. Он не стал популярным, работая здесь. Из-за необходимости ухаживать за больной матерью, Смирновв покидает театр и с 1952 года работает в «Ленгосэстраде», где у него высвобождается больше времени. Здесь он получает эпизодические роли в спектаклях, но, благодаря своей незаурядной внешности добродушного громилы, приобретает популярность у зрителей.

Когда Алексей Макарович Смирнов пришел в кино, его уже знали, как талантливого театрального актера. Первую роль в полнометражном фильме он получает по предложению кинорежиссера Юрия Озерова, и снимается в его фильме «Кочубей» (1958) в комической роли буржуя. После этого, как говорится, Смирнов «проснулся знаменитым»: к нему наперебой поступают предложения режиссеров сниматься в комических ролях. Но сам себя он считает трагическим актером, которому навязывают не его амплуа. Его подлинный талант позже раскроется в фильме Леонида Быкова «В бой идут дни «старики»» (1972), к которому мы еще вернемся. Пока же круглолицего, упитанного артиста воспринимают исключительно как комика.  

В комедии Владимира Фетина «Полосатый рейс» (1961) он играет матроса Кныша. « Постараемся сделать весёлый и интересный фильм… если останемся живы» - говорил  Фетин. Сам Алексей Смирнов целый месяц заботился о тигре, чтобы тот привык к нему, и в нужный момент позволил тянуть себя за хвост в одной из сцен.

Одновременно с «Полосатым рейсом», в том же году, на экраны вышла кинокартина режиссера Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки», где Смирнов сыграл посла к Екатерине Второй.

Всесоюзная известность  пришла к Алексею Макаровичу Смирнову, когда он начал сотрудничать со знаменитым режиссером Леонидом Гайдаем и сниматься в его фильмах. Его первой ролью у Гайдая был Билл Дрисколл из кинокомедии  «Деловые люди»  (1962) по мотивам рассказов О. Генри. В одной из киноновелл, составляющих комедию,   «Вождь краснокожих», он снимался вместе с Георгием Вициным.

Вторая большая роль у Гайдая  досталась Алексею Смирнову в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика» (1965), где он сыграл великовозрастного  хулигана  в фильме «Напарник», и эпизодическую роль покупателя на ярмарке в самой «Операции «Ы»».

Да, безусловно, с 1962 по 1965 годы были съемки в  фильмах менее известных  режиссеров : «Генерал и маргаритки» Михаила Чиаурели , «Два воскресенья» Владимира  Шределя, «Знакомьтесь, Балуев!» Виктора Комиссаржевского, «Крепостная актриса» Романа Тихомирова  и других. Но в них Смирнов играет  опять же эпизодические роли. По сравнению с ними, каждый фильм  Леонида Иовича Гайдая  можно назвать камнем в фундаменте славы Алексея Смирнова.

На роль Верзилы (Феди)  пробовались семь разных актеров, а съемки самого фильма проходили в Свиблово , на ВДНХ, в Одессе .

В фильме «Напарник» из «Операции «Ы»», есть знаменитая сцена, где Шурик собирается лупить завернутого в обои Федю и произносит  фразу, ставшую крылатым выражением:  «надо, Федя, надо!» Перед этим состоялся вот такой диалог:

- Женат?
 - Да, жена Любушка и двое ребятишек - Леночка и Алешка.

- Значит семья есть.

- Есть.

               У самого  Алексея Смирнова, несмотря на его популярность, никогда не было семьи. Если читать краткие биографии и поверхностные заметки об артисте, то можно узнать о том, что на войне его «не удачно» ранило близким разрывом снаряда, в результате чего он стал бездетным. Однако эта, прямо сказать, «сальная» версия не подтверждается в воспоминаниях  дальних родственников, друзей и соседей актера. Они свидетельствуют о том, что Алексей Смирнов постоянно искал себе жену, относясь к каждой девушке, с которой гуляет, как к своей будущей жене, с которой он  непременно проведет всю свою жизнь.

            Общение с противоположным полом у него не складывалось – он очень комплексовал по многим причинам: во первых, из - за своей внешности: «Ну, кому я, такой толстый и неуклюжий, нужен?!  Я даже руку женщине поцеловать не могу - как-то нелепо это выглядит. Конечно, хочется найти жену. Пускай даже она не будет меня любить - главное, чтобы я ей не совсем противен был. А где такую встретишь?..»- говорил он. Однажды на гастролях Алексей Смирнов подошел к каждой актрисе театрального коллектива и предложил выйти за него замуж.

            Вторая причина его нерешительности была мама артиста –Анна Ивановна Смирнова. Они жили вместе, в двух комнатах коммунальной квартиры, которую получил еще отец Алексея. Мать постоянно придиралась к нему, требовала внимания, ухода. Эти требования со временем переросли в довольно деспотичное командование сыном. Не исключено, что комплексы по поводу внешности Алексей Макарович тоже приобрел благодаря матери. Соседи говорили, что старушка держит актера не в «ежовых», а в «стальных рукавицах». Сам актер сетовал на невозможность привести домой жену: «Как я буду жить между двумя врагами?» 

            Вокруг него всегда было много поклонниц, но сам Смирнов, в силу  неуверенности в себе, не мог наладить нормального общения с девушками. Пытаясь их заинтересовать, он начинал рассказывать о своем хобби. Хобби у артиста было экзотическое: он собирал коллекции  жучков и ящериц. После рассказов о насекомых, девушек и след простывал.

            Стоит отметить, что сама Анна Ивановна Смирнова, поведение которой дома все чаще становилось похоже на психическое расстройство, которое потом и диагностировали, на людях очень гордилась своим сыном – всесоюзно известным комиком. Доходило до того, что она не считала нужным общаться с родственниками потому, что те не достигли таких высот.

            Алексей Макарович от отчаяния  предпринял попытку жениться на своей дальней родственнице, но получил отказ. Также он предпринимал попытки усыновлять детей. Для этого Смирнов ходил в интернат для детей -инвалидов, присматривался к детям, приносил им игрушки, изготовленные из дерева собственными руками. Он даже присмотрел себе мальчика Ваню и целых семь лет добивался его усыновления.   Но всякий раз актеру объясняли, что плотный гастрольный график не позволит ему уделять много времени ребенку. В 1960 году А. М. Смирнов все-таки добился разрешения на усыновление. Есть версия ,  что на радостях актер напился, явился в интернат пьяным и был выпровожен оттуда, ребенка ему все-таки не отдали. Это только версия, но то, что Смирнов запил, к сожалению, факт. Он не стал запойным пьяницей и продолжал сниматься в кино.

            Шестидесятые годы стали для него поистине звездными: от снялся в знаковых картинах, полюбившихся советским зрителям.  За год до «Операции «Ы»» Алексей Смирнов снялся в комедии Элена Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»  в роли добродушного завхоза . Этот фильм был дипломной работой молодого режиссера.  Ректор ВГИКа посчитал картину «вредной», и поэтому, боясь, что съемки закроют, фильм снимали ускоренно, и закончили за полгода до официальной даты сдачи работы. Смирнов много возился с детьми-актерами, помогал им лучше прочувствовать свои роли, увереннее держаться в кадре.

            Затем были съемки в «Айболите 66» Ролана Быкова. Этот фильм собрал вместе таких известных актеров, как Олег Ефремов, Фрунзе Мкртчян, Ролан Быков. Быков и снимал фильм,  и сам играл в нем Бармалея.

Смирнову досталась роль веселого разбойника. Болото, подходящее для съемок, похожее на африканское, нашли в Азербайджане, в городе Астара. Неожиданно обнаружилось, что в нем живет огромное количество пиявок, которые покусали Алексея Смирнова и Фрунзе Мкртчяна. Они оба попеременно выскакивали на сушу и снимали  их с себя пригоршнями. Брезгливый Смирнов топтал пиявок ногами. 

Следующий яркий и запоминающийся фильм, в котором довелось играть Алексею Смирнову – комедия  режиссера Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке» (1967). История съемок этого фильма очень интересна.

Картину должна была снимать студия имени Довженко, а снимал «Ленфильм». Съемки проходили в четырех украинских селах и на базе самого «Мосфильма».  До сих пор идет спор о том, в какой именно Малиновке снимался фильм:  под Харьковом или под Полтавой. В массовке были задействованы не актеры, а местные жители, которые показали свой талант не хуже профессионалов. Актеры во время съемок жили у них же и были поражены местным гостеприимством. Также местные приводили свою скотину, приносили птицу  для съемок в фильме, а одну лошадь даже пришлось гримировать.

Знаменитый танец « В ту степь», который в фильме длится одну минуту, актеры под руководством балетмейстера Галины Шеховской репетировали полтора месяца.

Алексей Смирнов играл в этом фильме бандита Сметану. В перерывах между съемками, артист часто появлялся  на местных танцах – как позже выяснилось, он и тут искал себе жену среди местных девушек.

Вспоминается  комический эпизод фильма  с его участием,  где Попандопуло неожиданно встречается со Сметаной под деревом, и делит гардероб из чемодана, в котором, якобы, бомбы.

- Не подходи! В нем бомбы!

- Что ты, это я, Попандопуло! Слушай, что то мне не нравится здешний режим. Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера.

- А кем ты был в мирное время?

- Я имел много специальностей, за что и состоял на особом учёте у Одесском уголовном розыске.

- А кем ты был в мирное время?

 - А я служил в полиции. Не бойся, мы своих не трогаем.

( достает револьвер) - А ну, ручки! А ну, топай ножками! Так, говоришь, в нем бомбы?  Ах! (роняет револьвер) Это же мой гардеробчик! Ах ты, разбойник, ах ты, бандюга – все мое!

- Все твое, а я – не люди? (достает шашку)

- У-убери ножичек…

-Заколю!

-Убери ножичек, сделаешь дырку –потом не запломбируем!

Образ бандита нисколько не умаляет комичности роли Алексея Смирнова: то он, в отчаянии, неуклюже рубит горшки на плетне, то, во время атаки, его связывают с кукурузой во рту, вместо кляпа.

Сама комедия собрала большую кассу, уступив лишь «Кавказской  пленнице», и стала самым запоминающимся фильмом 1967 года, наряду с работой Гайдая.

После большого успеха комедии  Евгения Карелова  «Семь стариков и одна девушка» (1968) , Алексея Смирнова узнают на улицах любого города, куда бы он ни приехал. Еще бы: сам по себе он был уже известным актером, а в «Семи стариках…» снимался вместе с Юрием Никулиным, Георгием Вициным, Евгением Моргуновым, Анатолием Папановым и другими знаменитостями. Здесь наш герой играл  роль «старика» Масленникова, оперного певца. Никулин говорил, что знаменитая троица Трус, Балбес, Бывалый была инородным телом в картине, и не вписывалась в общую канву киноповествования, но фильм быстро полюбился советскому зрителю легкостью, интересным сюжетом и искрометным юмором.

Совсем другой разговор- это сотрудничество Алексея Смирнова с Леонидом Быковым, съемки в его фильмах. Как уже говорилось выше, сам Алексей Макарович не ощущал себя комиком, а больше видел себя актером трагического жанра, исполнителем глубоких, вдумчивых и  содержательных ролей. Именно этот потенциал помогли ему раскрыть съемки у Леонида Быкова, и прежде всего речь идет о легендарном фильме «В бой идут одни «старики»».

Леонид Быков был младше Алексея Смирнова на восемь лет, но, можно сказать, что именно он стал лучшим другом актера. В первый раз он снимал Смирнова в своей дебютной киноленте «Зайчик» (1964) , которую в Госкино признали неудачной, также считал и сам режиссер.

Вторая  работа известного актера с Быковым – фильм «Разведчики» (1968). Здесь Смирнов, бывалый разведчик, сыграл разведчика Сигаева.

 В 1973 году, на советские экраны вышла картина «В бой идут одни «старики»», которая не только стала классикой кино, но и сделала знаменитым своего создателя. На роль механика капитана Титоренко – Макарыча, Быков очень хотел  поставить Смирнова. Но худсовет Госкино запретил его кандидатуру: боялись, что Федю из «операции Ы» будут узнавать и смеяться. С большим трудом, но режиссеру все же удалось пробить именно его кандидатуру, напомнив «наверх»  о фронтовом прошлом комика и его орденах, а актерам своего коллектива, которые тоже были против, он жестко сказал: «это не обсуждается».

Никто не верил в успех будущего фильма- цензоры не находили в нем ничего героического, считали, что киноповесть о«поющей эскадрилье» делает из светских  летчиков скоморохов. За сценарий пришлось заступаться настоящим фронтовикам, в том числе начальнику штаба войсковой части 55127 полковнику Лезжову, приславшему на киностудию гневное письмо. Не верил в успех картины и маршал авиации Александр Покрышкин: слишком много в то время снимали фильмов про войну, этот мог быть очередным и заурядным. Но, прочитав сценарий, маршал уже через сутки распорядился выделить самолеты для съемок. Правда, не фронтовые, а похожие на них.

Мало кто знает, что фильм «В бой идут одни «старики»» снят по мотивам реальных событий, что главный герой- Маэстро- имеет своего прототипа. А между тем, все было именно так. В действительности существовала такая «поющая эскадрилья» из состава 5 гвардейского истребительного авиаполка, командиром которой был дважды герой Советского Союза, в будущем- генерал-лейтенант авиации, Виталий Иванович Попков (1922-2010) . Его позывной был «Маэстро»: в небе Попков был асом, а на земле руководил оркестром художественной  самодеятельности полка.  Как признавался сам Попков, он «дорос» от Кузнечика до Маэстро: сначала его никто особенно не замечал, а когда он сбил одиночный «мессершмитт» на глазах всей эскадрильи, зауважали. Этот эпизод вошел в фильм. Вообще, почти все эпизоды из фильма соответствовали реальным событиям, произошедшим в течении войны в эскадрилье. Даже легендарная фраза «Я бы, товарищ командир, ещё больше фрицев сбил, да вы своим нижним бельем всех фрицев распугали» была сказана взаправду. Тогда  на позицию эскадрильи зашел «дорнье-217» под прикрытием двух «мессеров». Попков сбил вражеский бомбардировщик, а когда вернулся, сказал: «мне самолет сбить- как семечки перещелкать». Тогда командующий его спросил: «а что ж ты и «мессеров» тогда не прихватил?»  В ответ прозвучала эта фраза.

 Леонид Быков просил разрешения у Виталия Попкова снять эту картину. Кстати, Быков, будучи еще подростком, сам попал на концерт «поющей эскадрильи» в Краматорске, а в 1960-х второй раз встретился с «Маэстро». Позже Виталий Иванович лично отстаивал право на выпуск фильма  на большой экран, ходя по инстанциям вместе с режиссером. Последнюю точку в деле поставил главком ВВС ССР Павел Степанович Кутахов. После просмотра он спросил: “Ну и какой же дурак не выпускает этот фильм?” Сопротивление чиновников министерства культуры было сломлено, фильм вышел для широкой зрительской аудитории.

Алексей Макарович Смирнов, сыгравший Макарыча, позже говорил: «как жаль, что я так поздно нашел своего режиссера». Именно Леонид Быков увидел в нем драматического актера и доверил ему серьезную роль. Герой Смирнова был этаким «отцом эскадрильи». Стоит отметить, что и у этого персонажа был свои прототип- механик, тоже изподтишка крестивший самолеты перед вылетом…

Во время кинопроб снимали финальную сцену, когда Маэстро и Макарыч разговаривают, сидя на могиле Маши и Зои. Алексей Смирнов так вошел в роль, так расчувствовался, что ему стало плохо с сердцем, пришлось вызывать скорую. Позже он сказал: «Я второй раз так не смогу - просто умру». В фильме оставили эпизод из кинопроб.

В картине Леонида Быкова «Аты-баты шли солдаты» (1976) специально для Алексея Смирнова была написана роль, но он не смог принять в нем участия. Этот фильм стал последней работой Быкова.

Алексей Макарович Смирнов и Леонид Федорович Быков были друзьями до самой смерти. Они вместе работали, их вместе сняли на плакат к фильму «Разведчики». Актеры на студии часто подшучивали: «Смирнов смотрит на Быкова с таким обожанием, как  мать на дитя».

В октябре 1978 года, в результате второго сердечного приступа Алексей Смирнов попадает в больницу, где проводит полгода. За все это время только Быков навещал больного актера. Последний раз они виделись 25 марта 1979 года. Тогда режиссер  попрощался с актером и другом знаменитой фразой: «Будем жить, Макарыч, будем жить!», а  вскоре погиб в автокатастрофе.

Алексей Смирнов был, если можно так сказать, «легендой второго плана». Он пришел из театра в кино довольно поздно, и, по воспоминаниям актеров, старался наверстать упущенное: смело импровизировал в кадре, старался играть на одном уровне со «старожилами», не признавал дублеров, и, не смотря на свою комплекцию, все трюки выполнял сам.

На съемочной площадке   он был душой компании. Молодые артисты с удовольствием проводили время за разговорами в компании «дяди Леши», а он еще и кормил их бутербродами.

Цитаты и диалоги персонажей полюбившегося всем артиста давно стали крылатыми выражениями. Вот некоторые из них.

- Кто не работает, тот ест. Учись, студент!

- Давай бухти мне, как космические корабли бороздят Большой театр, а я посплю.

- Если я встану, ты у меня ляжешь.

(«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»).

- Я ему говорю: куда ставить-то? А он: Да подожди ты!

- А я ему говорю: куда ставить -то?  А он: да подожди ты!

 - Да подожди ты!

 -Ты лучше ешь, ешь. Главное, — на суп налегай. В жидкости вся сила!

 -Подумать только: второй день без первого!
- Второй день без первого, первый день без второго…
- И два дня без третьего! Я бы так не мог.

 («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»).

Но, самый, пожалуй, пронзительный диалог  в исполнении Алексея Смирнова прозвучал в фильме «В бой идут одни «старики»».

- Когда кончится война, вернемся мы сюда. Пройдем по этим местам… кто останется в живых…
- И позовем лучший симфонический оркестр. Выйдет дирижер. Я подойду к нему и скажу…
- Пусть они нам сыграют…
- Нет, ты знаешь… я сам… Скажу: извини, маэстро, дай я… и как врежем «Смуглянку»… от начала и до конца.

            Алексея  Макаровича Смирнова не стало 7 мая 979 года. При выписке из больницы он решил устроить фуршет медперсоналу, накрыл стол и первый тост поднял за Леонида Быкова. Кто-то сказал удивленно, что, мол, он же погиб. Смирнов молча поставил рюмку на стол, вернулся в палату, лег и умер. Ему было всего 59 лет.

В 2019 году любимому многими комику с душой трагика, сыгравшему более ста ролей в 85 фильмах,  исполнилось бы 99 лет. Трудно сказать точно, но, вполне возможно, что он дожил бы до наших дней: легендарный актер Владимир Зельдин прожил 101 год, певица Изабелла Юрьева – тоже. Две знаменитые голливудские кинозвезды 1916 года рождения живы до сих пор.

Вот единственная цитируемая фраза не киногероев, а самого артиста А. М. Смирнова: «Дорогие мои друзья! Если вам удалось улыбнуться хоть один раз, я буду счастлив. Так как вы будете жить на одну секунду дольше. Желаю вам много всего хорошего и доброго.»

Одно можно сказать определенно:  в этом он был прав.

Новости культуры 

Иван Апальков

Иван Апальков

Житель района Головино, педагог, увлекаюсь бумажным моделированием, английским языком, историей . Журналист-любитель, профессиональный экскурсовод.

Все новости автора

1131
^ Наверх