Опубликовано 01.08.2019 21:09
 8

НИИ железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), входящий в систему ОАО РЖД, в сотрудничестве с немецкой компанией Mankiewicz – мировым лидером в разработке защитно-декоративных покрытий, разработали инновационную технологию снижения температурного напряжения рельсовой плети путем нанесения светоотражающего покрытия, препятствующих полному поглощению уровня солнечной радиации металлом. Это позволит существенно повысить эксплуатационные характеристики бесстыковых ж/д путей и значительно улучшить эффективность железнодорожных перевозок.

Москва, 5 августа 2019. – ВНИИЖТ и компания Mankiewicz стали авторами инновации, способной значительно улучшить эффективность железнодорожных перевозок, а также повысить безопасность пассажиров и вероятность сохранности груза. Технология специального рельсового светоотражающего покрытия, прошедшая тесты на полигоне Испытательного центра АО «ВНИИЖТ» и выдержавшая испытания тысячами тонн груза, получила высокую оценку экспертов и в скором времени будет готова к внедрению и запуску в массовое производство. Отмечается, что к разработке ВНИИЖТ / Mankiewicz проявляют активный интерес представители международного отраслевого сообщества железных дорог.

Технология предотвращения температурных деформаций рельсов и выбросов пути в жаркую погоду за счет нанесения на рельсы светоотражающего покрытия позволяет снизить их температуру на величину от 2 до 8 °C. Основная область применения светоотражающего покрытия – участки пути, подверженные длительному воздействию солнечной радиации. Покрытие может быть нанесено на рельсы и рельсовые плети, уложенные на линиях обращения любого вида рельсового транспорта (ж/д поезда, линии городских трамваев и др.).

“Инновационная разработка будет применяться не только для улучшения качества уже проложенных ж/д путей, но и при производстве новых рельсов, что значительно повысит  эффективность и надежность эксплуатации железных дорог. У России есть шанс стать пионером в применении данной инновации и получить немалые выгоды от ее экспорта на зарубежные рынки. Похожая технология разрабатывается в Австрии, однако российская разработка уже прошла все необходимые испытания и полностью готова к эксплуатации. Также компания Mankiewicz совместно с ВНИИЖТ первыми подали заявку на международный патент”, – комментирует событие генеральный директор российского офиса компании Mankiewicz Владимир Трофименко.

Для справки:

Бесстыковой рельсовый путь –  наиболее востребованная в мире конструкция верхнего строения пути, так как по сравнению со звеньевым, бесстыковой путь обладает рядом преимуществ (уменьшение расходов на содержание стыков, тягу поездов, снижение шума). Однако у бесстыкового пути есть и недостаток, который проявляется в виде возникновения в рельсовых плетях температурных напряжений, которые могут привести к выбросу или излому пути.

Одним из методов регулирования напряженного состояния рельсовых плетей является изменение температуры плети. В мировой практике, одним из вариантов изменения температуры плети является применение специальных рельсовых светоотражающих покрытий (СРСП), препятствующих полному поглощению уровня солнечной радиации металлом рельсовой плети.

События 

"Мой Головинский"

"Мой Головинский"

Информационный интернет-портал "Мой Головинский"

Все новости автора

1131
^ Наверх