Опубликовано 23.10.2018 23:18
 2

16 октября 1918 года в городе Москве была создана Научная Автомобильная Лаборатория (НАЛ), которой в 1930 году были предоставлены земли в Лихоборах на окраине Москвы в новых границах 1917 года.

В 30-х годах Научно-автомоторный институт был переименован в НАТИ -, то есть Научно-автотракторный институт. Напоминанием об этом отрезке в истории института служит станция «НАТИ» Октябрьской железной дороги, на которую можно перейти с остановочного пункта «Лихоборы» МЦК.

На разработках института выросли основные конструкторы авиадвигателей А.А. Микулин и В.Я. Климов. Целью координации моторостроения в стране НАМИ являлась деятельность разработки оборонной и гражданского назначения.

Основным направлением по автомобильной тематике были разработки двигателей для развивающегося в Советском Союзе авто - тракторного производства испытания новейших зарубежных авиационных двигателей и тракторов, сопоставление результатов испытаний, сравнительный анализ, что с научной точки зрения позволяло выявлять недостатки при создании собственных образцов техники.

Научный институт в Лихоборах разрабатывает и привлекает к работе инженерно–технических работников, окончивших высшие учебные заведения в Императорской России, а на заводы и фабрики шли крестьяне и их дети, надеясь на мечту о победе коммунистического производства. Советским правительством было принято решение об обучении грамотных лиц на заводах – ВТУзах из комсомольского актива руководителей производственными процессами и разработчиков новых технологий.

Научный автомоторный и автотракторный институт работал с непосредственными создателями машинных парков серийного производства.

Такие связи были с заводами «ЗиС» и Горьковским государственным автозаводов.

Грузовые автомобили участвовали в различных пробегах по Великой стране, занимающую 1/6 часть земной поверхности нашей планеты.

Это были проверки на прочность всех деталей и узлов той техники, которая была создана из металла, дерева и резин собственного производства.

А сердце любой машины – это «пламенный мотор», оживляющий механизм необходимый народному хозяйству Родины.

В Политехническом музее в городе Москве мы видим первый легковой автомобили марки «НАМИ-1». Этот вариант легковой машины предназначался как для обслуживания семей, так и для военно-оборонных целей для высшего комсостава.

У машины можно увидеть всю ходовую часть, рулевое управления автомобилем, которое изучались раньше в классах автодела.

Наряду с этим Правительство страны поставило задачу о всеобщем среднем образованием.

В 1938 году НАМИ разрабатывает шестицилиндровый прогрессивный дизельный двигатель М-21 для автомобиля «ЗИС-5».

А уже на автомашине «ЗИС-6» устанавливался гвардейский миномёт «Катюша», а сам автомобиль приобретал шифр «БМ-13».

Наряду с автомашинами в институте разрабатываются и тракторные образцы, как для сельского хозяйства, так и различные типы автомашин вездеходы.

Институт также разрабатывал автомобили на полугусеничном ходу.

Это автомобили «НАТИ-2» и «НАТИ-ЗИС-42».

Институт развивает линию автобусов и троллейбусов для перевозки как внутри городов, так и по предвоенным грунтовым дорогам.

По заказам для нужд обороны страны разрабатываются штабные автобусы.

20 февраля 140тгода Президиум Верховного Совета СССР за выдающиеся успехи в подъёме сельского хозяйства и за перевыполнение показателей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в течение двух лет в 1937г. и 1938г., наградил участника выставки – Научно-исследовательский автотракторный институт НАТИ Орденом Красного Знамени.

Разработки в тракторостроении занимали не малое место в работе института.

Учитывая значительное увеличение объема работ, НАТИ 1 апреля 1940 года приказом народного комиссара среднего машиностроения СССР институт был переведен в первую категорию.

На фашистских картах 3-го Рейха Лихобры, на которых располагался институт, в 1942 году обозначались в квадрате «оборонная промышленность».

Производство тракторов для колхозных МТС были востребованы из-за высокой проходимости.

Стране были нужны не только колесные машины, но и полностью на гусеничном ходу.

Таким тружеником полей являлся трактор.

Трактористы, владея трактором, в Красной Армии становились танкистами. Управление в наших танках было сродни тому, которое использовалось на лесосеках, в строительстве, а во время войны трактор заменял «ЗиС-6» принимая на свои плечи реактивные установки «Катюша».

После войны, во время которой работники НАМИ изготавливали снаряды реактивные снаряды, сооружали оборонительные линии на этом участке границы Москвы, продолжили свои наработки в улучшении своих детищ и созданию новых «стальных коней».

В память о тех, кто отдал свои жизни за Родину на фронтах Великой Отечественной войны, люди науки установили большую стелу на территории НАМИ, что никто из погибших не был забыт.

В 1950 году при планировании дорожно – уличной сети Тимирязевского района города Москвы было принято назвать улицу между Окружной железной дорогой до Лихоборской набережной в честь  института – орденоносца: Автомоторная улица.

 

Справочно:

Автомобиль без мотора, ходовой части,  рулевого управления и сидений фирмы Audi с алюминиевым корпусом – прогресс в автостроении.

Головинский район 

Виктор Горяев

Виктор Горяев

Старожил района… Почётный ветеран Москвы – ветеран труда, Почётный сертифицированный бухгалтер по версии Международной Ассоциации бухгалтеров и аудиторов. Консультант по правовому обеспечению управленческой деятельностью.

Все новости автора

Другие новости по теме:

Как встретили весну в зале библиотеки имени В.Г. Короленко

17.03.2019

Музыкант и ведущий Павел Пикалов 12 марта 2019 открыл 39-ую музыкально-поэтическую гостиную. Тема вечера - " Гуляли мы на масленице". Это культурное мероприятие организуется Фондом развития ...

Компания MEGASPORT определила лучшую спортивную обувь для занятий волейболом

30.01.2019

Сеть магазинов спортивной экипировки MEGASPORT дала развёрнутые рекомендации по выбору спортивной экипировки для профессиональных спортсменов и любителей, занимающихся волейболом. Москва, 30 января, ...

Новые технология пиар-продвижения

13.06.2019

В ПРОДАЖЕ ПОЯВИЛАСЬ КНИГА РОМАНА МАСЛЕННИКОВА ПРО НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПИАР-ПРОДВИЖЕНИЯ Автор книги, известный пиар-специалист Роман Масленников, называет свой метод взрывным пиаром. Последние ...
^ Наверх