Опубликовано 13.09.2020 17:45
 33

16 октября 1918 года в городе Москве была создана Научная Автомобильная Лаборатория (НАЛ), которой в 1930 году были предоставлены земли в Лихоборах на окраине Москвы в новых границах 1917 года.

В 30-х годах Научно-автомоторный институт, (бывшая НАЛ) был переименован в НАТИ, то есть Научно-автотракторный институт. Напоминанием об этом отрезке в истории института служит станция «НАТИ» Октябрьской железной дороги, на которую можно перейти с остановочного пункта «Лихоборы» МЦК.

На разработках института выросли основные конструкторы авиадвигателей А.А. Микулин и В.Я. Климов. Целью координации моторостроения в стране НАМИ являлась деятельность разработки оборонной и гражданского назначения.

Основным направлением по автомобильной тематике были разработки двигателей для развивающегося в Советском Союзе авто - тракторного производства испытания новейших зарубежных авиационных двигателей и тракторов, сопоставление результатов испытаний, сравнительный анализ, что с научной точки зрения позволяло выявлять недостатки при создании собственных образцов техники.

Научный институт в Лихоборах разрабатывает и привлекает к работе инженерно–технических работников, окончивших высшие учебные заведения в Императорской России, а на заводы и фабрики шли крестьяне и их дети, надеясь на мечту о победе коммунистического производства. Советским правительством было принято решение об обучении грамотных лиц на заводах – ВТУзах из комсомольского актива руководителей производственными процессами и разработчиков новых технологий.

Научный автомоторный и автотракторный институт работал с непосредственными создателями машинных парков серийного производства.

Такие связи были с заводами «ЗиС» и Горьковским государственным автозаводом.

Грузовые автомобили участвовали в различных пробегах по Великой стране, занимающую 1/6 часть земной поверхности нашей планеты.

Это были проверки на прочность всех деталей и узлов той техники, которая была создана из металла, дерева и резин собственного производства.

А сердце любой машины – это «пламенный мотор», оживляющий механизм, необходимый народному хозяйству Родины.

В Политехническом музее в городе Москве мы видим первый легковой автомобили марки «НАМИ-1». Этот вариант легковой машины предназначался как для обслуживания семей, так и для военно-оборонных целей для высшего комсостава.

У машины можно увидеть всю ходовую часть, рулевое управления автомобилем, которое изучались раньше в классах автодела.

Наряду с этим Правительство страны поставило задачу о всеобщем среднем образовании.

В 1938 году НАМИ разрабатывает шестицилиндровый прогрессивный дизельный двигатель М-21 для автомобиля «ЗИС-5».

А уже на автомашине «ЗИС-6» устанавливался гвардейский миномёт «Катюша», а сам автомобиль приобретал шифр «БМ-13».

Наряду с автомашинами в институте разрабатываются и тракторные образцы, как для сельского хозяйства, так и для различных типов автомашин -  вездеходов.

Институт также разрабатывал автомобили на полугусеничном ходу.

Это автомобили «НАТИ-2» и «НАТИ-ЗИС-42».

Институт развивает линию автобусов и троллейбусов для перевозки как внутри городов, так и по предвоенным грунтовым дорогам.

По заказам для нужд обороны страны разрабатываются штабные автобусы.

Вскоре Президиум Верховного Совета СССР за выдающиеся успехи в подъёме сельского хозяйства и за перевыполнение показателей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в течение двух лет в 1937г. и 1938г. наградил участника выставки – Научно-исследовательский автотракторный институт НАТИ Орденом Красного Знамени.

Разработки в тракторостроении занимали не малое место в работе института.

Учитывая значительное увеличение объема работ, НАТИ 1 апреля 1940 года приказом народного комиссара среднего машиностроения СССР институт был переведен в первую категорию.

На фашистских картах 3-го Рейха Лихобры, на которых располагался институт, в 1942 году обозначались в квадрате «оборонная промышленность».

Производство тракторов для колхозных МТС были востребованы из-за высокой проходимости.

Стране были нужны не только колесные машины, но и на гусеничном ходу.

Таким тружеником полей являлся трактор.

Трактористы, владея трактором, в Красной Армии становились танкистами. Управление в наших танках было сродни тому, которое использовалось на лесосеках, в строительстве, а во время войны трактор заменял «ЗиС-6», принимая на свои плечи реактивные установки «Катюша».

После войны, во время которой работники НАМИ изготавливали снаряды реактивные снаряды, сооружали оборонительные линии на этом участке границы Москвы, страна  продолжила  наработки в улучшении своих детищ и создании новых «стальных коней».

В память о тех, кто отдал свои жизни за Родину на фронтах Великой Отечественной войны, люди науки установили большую стелу на территории НАМИ, чтобы никто из погибших не был забыт.

В 1950 году при планировании дорожно – уличной сети Тимирязевского района города Москвы было принято назвать улицу между Окружной железной дорогой до Лихоборской набережной в честь  института – орденоносца: Автомоторная улица.

 

 

Головинский и соседи  История победы.  История 

Виктор Горяев

Виктор Горяев

Старожил района… Почётный ветеран Москвы – ветеран труда, Почётный сертифицированный бухгалтер по версии Международной Ассоциации бухгалтеров и аудиторов. Консультант по правовому обеспечению управленческой деятельностью.

Все новости автора

0 Татьяна Павловна Симакова 15.09.2020 20:00

Спасибо! Очень интересно

0 Александр Новиков 29.09.2020 22:40

Благодарю! Очень интересно!

0 Илья 08.12.2021 07:55

Хочу заказать

Другие новости по теме:

Заштукатуренное самолюбование или держи карман..

20.06.2019

В почтовых ящиках жителей Головинского появился второй (2) июнь 2019 номер «Мой район Головинский». Что первый номер, что второй номер газеты вызывает много недоумений, как и газета «Север ...

Я хочу тебе помочь! А ты?

04.03.2020

В середине декабря 2019 г., под утро, я получила послание в виде смс от друга. Это был ролик о тибетском монахе в прошлом, который делился некоторыми секретами тибетских практик, как стать богатым, ...

Подвести под монастырь, оставить на улице или избить. Как коллекторы кошмарят пермяков

23.04.2019

Законно ли применение физического насилия от коллекторов, как от них защититься и до чего может довести общение с ними – в материале «В курсе.ру». «Коллекторы» – слово, которым пугают уже взрослых. ...
^ Наверх