Опубликовано 06.12.2020 15:56
 10

В 75 лет я впервые воспользовался возможностью халявного санаторного отдыха для ветеранов и инвалидов. Санаторий, пусть и не подходил мне по профилю, но находился в прекрасном кавказском среднегорье вблизи Кисловодска – и это искупало все недостатки.

Сначала меня поселили в номер с 80-летним азербайджанцем Рафиком, переполненным гордостью за свои прошлые карьерные успехи на поприще профсоюза МВД. И, хотя он утомлял меня дознанием, за какие-такие заслуги я смог попасть в один с ним номер, но, несмотря на свое занудство, глухоту и съемные челюсти, расставленные на видных местах в двух стаканах с водой, он вполне устраивал меня, так как не храпел во сне – состоянии, в котором пребывал основную часть времени.

Рафик уехал раньше меня. Нового заезда отдыхающих еще не было и не предвиделось, поэтому я надеялся побыть один в номере денек-другой.

Не тут то было. Через полчаса в дверь постучал 85-летний высокий старик и спросил: «Вы не возражаете, если я поселюсь с вами? Меня направила администрация…» Вы же понимаете: ну, как я мог возражать всесильной администрации?!

Старичок выглядел очень испуганным. Оказывается он сбегал от более молодого 75-летнего тяжело больного пенсионера, который страшно кашлял, чихал, громко отхаркивался, сморкался в огромные тряпки, которые везде разбрасывал, а еще периодически издавал разные непристойные звуки.

Мой новый сосед очень боялся, что уже успел заразиться от тяжело больного сокамерника какой-нибудь страшной болезнью.

Как-то мы с новым соседом, лежа на кроватях, смотрели новости по телевизору. Новости были не первой свежести, и я невольно стал прослушиваться к громким возгласам, доносившимися со смежного с нами балкона.

Балконный оратор, бывший сокамерник моего перепуганного собрата по проживанию в номере, видимо перегнувшись через перила, с высоты своего положения бодрым голосом отчаянно взывал к значительно более молодым прогуливавшихся внизу женщинам. Он настойчиво приглашал одну из них зайти на чашечку чая или кофе, по ее усмотрению.

Энергичный трибун похвалялся, что всегда во всех санаториях живет только в отдельных номерах. Говорил без умолку. Рассказывал про свое хозяйство, просторный дом с пустовавшим вторым этажом, живность, шашлыки на ребрышках из собственных баранов. Приглашал даму приезжать к нему в гости домой и гостить, сколько захочет. Говорил без умолку с фирменной утесовской хрипотцой, но никакого кашля или чихания не было слышно и в помине.

Я понял, что балконный оратор сплавил соседа ко мне с помощью известного трюка с прокаженным, знакомого многим по итальянскому кинофильму «Блеф»,

разыгранного там блистательными Адриано Челентано и Энтони Куинном. Жуликам нужна была шикарная одежда, чтобы проводить более масштабные аферы. Один из них заходил в элитный бутик, надевал лучший костюм, сорочку, галстук и начинал чесаться, а другой вбегал в помещение и спрашивал, не видели ли сбежавшего прокаженного, и, конечно, узнавал его в своем напарнике. Испуганные продавцы старались побыстрее от них избавиться – одежда доставалась жуликам. Я объяснил новому соседу, что он стал жертвой подобного трюка.

Скоро у администрации санатория возникла проблема с расселением двух женщин, и нашему герою был предложен одноместный люкс без всякой доплаты, в которой он благополучно перебрался.

А мой перепуганный сосед все выискивал у себя симптомы неизвестной страшной заразы, которую якобы подхватил у хитроумного трюкача. Я, как мог, успокаивал страдальца.

Творчество читателей 

Андрей Чирков.

Андрей Чирков.

Родился в Ленинграде в 1939 г., Последние 80 лет живет в Москве, Кандидат технических наук, Марафонец-экстремал,Член союза журналистов, писатель.

Все новости автора

1131
^ Наверх