Опубликовано 06.11.2020 15:54
 116

Весь мир переходит в онлайн. Думаю, это уже не временная тенденция. Если Covid-19 покинет планету, будет трудно слезть с этой иглы под названием «живу в онлайне».

У виртуальной жизни есть свои плюсы и минусы. Плюс состоит в том, что тебе приходится оцифровываться и становиться умнее. Если само онлайн образование пока еще оставляет желать лучшего, то, чтобы овладеть техниками, а именно подключиться, уметь пользоваться программой и всеми ресурсами, понадобится острый ум и деловая хватка. И вот здесь-то сразу можно выявить будущих бизнесменов, программистов, аутистов, интровертов и непосед. Наши дети до 6 класса, разумеется, не способны сами подключиться к всеобщей системе, должен быть надзор за ними.

Да и можно ли ребенку в таком неосознанном возрасте доверить важную миссию – становиться ответственным человеком без помощи взрослого? Полагаю, нет, а вот в более старшем возрасте, когда ответственность за свои поступки и жизнь возрастает, возможно, стоит попробовать, но только не на постоянной основе. Разве может что-то заменить живое общение педагога с учеником, харизму учителя, влияние мудрого человека на того, кто ищет свой путь?  Дальнейший путь становления грамотной и правильной личности явно зависит от личных качеств учителя.

Онлайн образование не может передать весь эмоциональный спектр и как следствие этого вовлечь ученика в предмет так, что, вскружив голову, нечто неуловимое станет жизненным путем маленького человека. К тому же многие дети требуют пристального надзора, они сильно расслабляются, теряют контроль, если над ним не стоит педагог.  Сейчас многие родители стали нанимать «тьютеров». Это такие люди, которые в отсутствии мамы и папы, не дают ребенку расслабиться, контролируют, чтобы после «онлайн» обучения маленький человек сел и сделал уроки. В задачу взрослого входит  также объяснить материал, который прошел мимо и не усвоился из-за того, что ученик не смог сосредоточиться.

         Что касается студентов, здесь все намного тоньше и сложнее. Одна студентка написала мне: «Теперь мне в жизни что-то не хватает. Местами раньше было даже интереснее в этих авралах, мозг работал круглосуточно. Я начинаю лениться и впадать в спячку от малейшей нагрузки.

При оффлайновом обучении скучать было некогда, прям чувствовалось, что я живу! Я за месяц год проживала: столько событий происходило». И действительно, здесь в учебном заведении они влюблялись, делали первые шаги, смотрели в глаза педагогу, восхищались им и тянулись к нему. Человеческое общение делало жизнь краше, а значит, придавало максимальный стимул к учебе и освоению дисциплин. Никто не исключает здорового соревновательного духа и радостного настроения, а именно улыбок, которые способствуют лучшему запоминанию.

         Повсюду постепенно включается режим «онлайн». К чему это приводит? Некоторые ученики категорически отказываются включать камеры, боюсь даже предположить, что у них там происходит, так выявляются интроверты, дети с ленцой или аутсайдеры. Во многих семьях нет пространства для занятий всей семьей.

Сталкиваемся с элементарными проблемами: нет нормального оборудования, не работает микрофон, техника все время подводит. Бывает, что родители тоже работают на удаленке, и тогда встает вопрос: кто и где будет сидеть, на какой технике одновременно учиться и работать.

Особенно остро столкнулись с этой бедой многодетные семьи.

Понятно, что мир меняется вокруг нас, и мы тоже должны подстраиваться под него. Но не всегда эти изменения к лучшему. Принятое решение проложит тропинку к дальнейшему выбору жизненного пути. Верный путь или нет – рассудит только время. А мы делаем выводу уже сейчас: онлайн экономит время, но делает человека машиной, не способной вдохновиться и полюбить.

Увидим ли мы через экран искры в глазах, которые становятся катализатором успеха?

 

В стране  Социальное 

Мария Павлова

Мария Павлова

Член Союза журналистов Москвы. Жительница Головинского района. Имею 2 высших образования (педагог-филолог и менеджер- управленец). Являюсь членом общественной организации «Инвалиды России.» Состою в проекте «Город будущего» (помощник по культуре Регионального фонда “Оплот” – организация поддержки лиц с ограниченной трудоспособностью). Также являюсь членом партии «Справедливая Россия». Так как я живу в Головинском районе, хочу, чтобы наш участок был благополучным, а жители приобрели уверенность в завтрашнем дне.

Все новости автора

0 Нина 06.11.2020 18:26

Онлайн-обучение никак в полной мере не заменит живое общение с педагогами. Это возможно как временная, вынужденная мера или как дополнение к нормальному обучению. Все минусы перевешивают плюсы. Я - педагог вуза с 45-и летним стажем.

0 Людмила 06.11.2020 19:50

В целом онлайн обучение подходит для индивидуального обучения, если по каким-то причинам ребенок не может посещать школу. Также удобно учиться дистанционно, если преподавание идет в лекционно-тестовом режиме. Этот формат больше подходит для студентов. Для групповых занятий только если это как написал комментатор ниже -вынужденная кратковременная мера.

0 Валентина 08.11.2020 20:08

Образование онлайн совсем м не приемлемо для медицинских скоро и художественного направлений!

0 Алевтина 08.11.2020 22:08

Онлайн обучение это не обучение! Возможно рассмотреть этот вариант образования только для индивидуального ребёнка или по каким-то причинам . В этой статье автор смотрит в корень проблемы .

0 Алевтина 10.11.2020 11:05

Онлайн обучение это не обучение! Возможно рассмотреть этот вариант образования только для индивидуального ребёнка или по каким-то причинам . В этой статье автор смотрит в корень проблемы .

1131
^ Наверх