Опубликовано 31.01.2020 11:59
 41

Для взрослых людей игры в «казаки-разбойники» остались в прошлом, когда и «казаки» и «разбойники», после шумной беготни вновь сбивались в дружные ватаги, где уже не было своих и чужих даже по игре. Раньше нас и воспитывали четко, правильно, в патриотическом духе: вот - свой, вот-чужой. Врага не пускай, Родину защищай.

Сейчас, да и за десятки лет до настоящего момента, с развалом СССР, к нам с Запада хлынуло чересчур много незнакомого и чужого нашему исконному мировосприятию: чужое понимание свободы, толерантность, невмешательство, терпимость к инакомыслящим... С одной стороны - хорошо. А с другой? Эти губительные новшества своей... экзотичностью, что ли, проникают во все сферы мировосприятия и жизнепонимания.

Доходит до того, что, видя «разборки» на улице, где явно более сильный человек избивает более слабого, прохожие, вполне могущие заступиться, идут себе мимо: это их дело, пусть сами и решают свои проблемы.

И обтекаемость во взглядах, осторожность в суждениях, доходящая, порой, до откровенной мерзопакости лицемерия, ранящей сердце любого прямого и порядочного человека – тоже «подарок» с терпимого и толерантного Запада.

Что такое «терпимость», говоря бытовым, повседневным языком?

Вот классический пример: работают в офисе православный христианин и правоверный мусульманин. Хорошие люди, помогающие друг другу, может быть даже дружащие. Один ходит в храм, другой- в мечеть, и оба знают о том, что исповедают разные религии. Тема веры для них –табу, в остальном - все прекрасно. Два человека уважают религии друг друга, и их не обсуждают. Про таких говорят, что они веротерпимые.

Понятие «терпимость», работающее, безусловно, на глобализацию, сиречь, обобщение всех стран, культур, и Бог знает чего еще, в единую удобоваримую для всех кашу, пошло, несомненно, гораздо дальше, проникнув уже во все сферы: нам втирают терпимость к гомосексуалистам, трансвеститам, и вообще ко всему, что живет и дышит рядом с нами, благо, нас не трогает. А может, и трогает, так терпи.

«Терпи»- значит понимай и принимай, как есть, проявляй сострадание, смиряясь, участвуй в том, что тебе не свойственно. А слово «участие» происходит от слова «часть», то есть, становись частью чуждого тебе процесса.

Такие вещи даром не проходят: участвующий в чем-то человек сам становится тем самым. Классический пример- Причащение Святых Христовых Тайн, когда причащающийся становится частью Самого Господа.

Терпимость, являясь частью общечеловеческого гуманизма, сама по себе не несет ничего пагубного, если не спекулировать ею, и не придавать ей извращенные формы: потерпи, де, человека, разгуливающего голым в дневное время по улицам города, ведь это его право и его свобода... Более того, в Евангелии мы читаем о милосердном самарянине, который не только потерпел встречу с иудеем, но и помог ему, избитому до полусмерти, определив в лучшую гостиницу и сполна оплатив лечение.

Но понятие общечеловеческого гуманизма активно вторгается в те области, которые святы для каждого патриота своей страны. Это память прошлого, великого прошлого.

И сейчас это видно по громадному количеству попыток не только фальсифицировать ход истории, но и поменять «казаков» и «разбойников» местами. Особенно остро это ощущается, когда речь заходит о Великой Отечественной войне.

Давно, очень давно, отсидевшийся, каждый в своем застенке, фашистский «деятель» (из тех, кто остался в живых и не был повешен после Нюрнберга, либо прятавшийся полжизни бывший гитлеровец из рядовых или унтеров), оставили нам свои мемуары. Вернее, не нам, а им - западным читателям.

Прошло время- «железный занавес» рухнул, и эти творения переведены на русский язык уже для нас с вами. Их можно купить в любом книжном магазине.

И что же мы видим? Воспоминания немецких ветеранов можно условно разделить на два вида: одни плачут, как все было плохо потому, что русские, помешав их прогулке по миру, с целью порабощения последнего, еще и стреляли по ним (немцам), другие – напоследок горланят о величии Рейха, размахивая кулаками после драки. Дескать, если бы не русские морозы и бабы с вилами, да мы бы тогда...

Смешно, но только на первый взгляд. На самом деле, идет очень продуманная атака на патриотическое  восприятие Войны прежде всего молодежью.  Кто же еще будет читать немецкие мемуары? Не старики же, в самом деле... Запретный плод всегда сладок, а по молодости тем более.

К выбивателям скупой, а может, и не скупой, мужской слезы, относится, в числе прочих, например, полковник Вильгельм Адам, автор мемуаров «Я был адъютантом Паулюса».

Живописуя буйства наших холодов, он горестно вздыхает о том, как немецкие солдаты мерзли в плохеньких землянках, умирая с голоду, чуть ли не голыми руками душили русских, из последних сил дерясь за право просто прожить еще один день. И у немногих, ох, у немногих, после прочтения этой действительно впечатляющей книги повернется язык спросить: а кто вообще звал немцев захватывать нашу землю?

Оп! Вот она терпимость и общечеловеческая гуманность, повернулась к нам каким боком! Поверженного врага можно жалеть, но если заглянуть в проблему глубже, сожаление рождает интерес к врагу, подчас весьма живой: «а как у них»?

Другая разновидность мемуарщиков – запоздалые горлопаны, тоже, зачастую, к сожалению, добиваются своей цели. Таков, к примеру, Курт Мейер, автор книги «Немецкие гренадеры».

Читая ее, рано или поздно становится просто противно от того, как автор описывает якобы непобедимый немецкий дух и то, как русских, со всей их техникой и артиллерией, немцы чуть ли не в мясорубке вертели на фарш для колбасы. Все это обильно пропитано высоким слогом о несгибаемости немецких солдат и их исключительно высоком боевом духе...

И у немногих, ох, у немногих, повернется язык спросить: а что ж тогда все-таки «согнули» и немцев с их высоким духом, и их сателлитов...?

Что же мы видим? Два четких удара: один направлен на жалость и сочувствие врагу, другой, на осознание своей ущербности перед врагом, и, по сути попирание плодов Великой Победы.

Ведь именно после прочтения подобных мейеровской книг, у наших «терпимых» и «лояльных» созревают такие идеи как «мы не победили, а просто немцев трупами завалили»....

И это только книги, а фильмы? И те не отстают! Вообще думается, что в попытке реабилитировать немцев, как против воли погнанных на войну обычных людей, «реабилитаторы» зашли настолько далеко, что стали «героизаторами», то есть теми, кто их героизирует.

Интересно, что первые фильмы, призванные вызвать жалость к немцам, показать их если не героями то страдальцами, выходят... в восьмидесятых-девяностых годах! Комментарии излишни.

Фильм «Сталинград» режиссера Йозефа Вильсмайера, в прокате с января 1993 года. Переведен на русский язык. И что мы видим?

Вот немецкий солдат пытается уйти от русского танка Т-34, волоча за собой полуоторванную ногу. Танк едет не спеша, зная, что бедолаге никуда не деться, и давит «героя», такое впечатление, что со смаком...

Восьмидесятые-девяностые годы - это начало сознательного финансирования Западом подобных фильмов для того, чтобы киноленты были отсняты на высшем уровне. Многие из них удостоены престижных международных наград на соответствующих фестивалях.

Например, фильм «Подводная лодка» Вольфганга Петерсона (1981) получил «Оскар» и премию «Золотой глобус». Фильм Сэма Пекинпа «Железный крест» (1977) – премию «Золотой экран» (ФРГ).

Вообще, вышеперечисленные фильмы считаются классикой кино. Теперь кино про недобитых - это классика! Но, давайте разберемся без нападок.

Немецкие киноленты тех лет позиционируются, как лучшие образцы антивоенного кино. Якобы, через показ фронтовых страданий, лишений и тягот, германские режиссеры демонстрируют всю мерзость войны, как бессмысленной бойни живых людей друг с другом. Может, оно и так. Однако, как известно, у любой медали есть две стороны. Кто-то увидит тяготы, а кто-то – «героев» в серых шинелях. Да и потом, что такое престижные кинонаграды? Это пропуск фильма в мировой прокат, да не просто, а с самыми лестными отзывами кинокритиков, по другому и не бывает. А значит, полмира будут сочувствовать зверью, и, особенно те, кто по моложе (и на кого, собственно, рассчитан голливудский уровень съемок), задумаются: а такие уж плохие эти фашисты? Но это было в восьмидесятых - девяностых годах. Дальше - больше.

В наш век интернета каждый подросток знает, что такое «Ютуб». Да и традиционно, в интернете сидит преимущественно молодежь. На это рассчитывают в первую очередь те, кто если не хочет расплодить фашистов, то насадить сугубо нейтральное, и в общем, неплохое отношение к ним, хочет точно. Это маленькие, по сравнению с мировыми, киностудии, выпускающие отменного качества короткометражки, по пятнадцать-двадцать минут, где главными героями от начала до конца являются немцы.

Если сравнивать с кинолентами прошлых десятилетий, о которых разговор шел выше – разница в смысловой нагрузке огромна. Известно, что мышь, вгрызшаяся в слоновью ногу со стороны мягкой ступни, способна свалить слона, если он не найдет сучок, о который эту мышь можно раздавить. Если мыслить образно – это как раз тот случай. Убийственные короткометражки хуже откровенных плевков в лица ветеранам Войны, но хитроумный Запад сделал все так, что не придерешься.

Чтобы долго не растекаться мыслью по древу, отметим основные черты таких маленьких фильмов, наводнивших Ютуб-каналы в немереных количествах.

Во-первых, это – продукция малоизвестных киностудий. Складывается впечатление, что эти студийки от начала до конца заточены под съемки подобных гаденьких роликов, ведь попытки найти о них информацию в интернете ничем конкретным не оборачивается. Что такое киноконцерн «Мосфильм» знают многие, а что такое студия «Fallen Grove»? Вразумительной информации о ней нет. И таких студий десятки. Скорее всего, профашистски настроенные молодчики берут в аренду копии униформ и оружия времен Войны и снимают свои «произведения».

Во-вторых, как правило, действие короткометражки разворачивается за пределами СССР. Зачастую, на немецкой земле, в Курляндии например. Замечательный повод выставить немцев чудо-молодцами, защищавшими свою землю, со всем пафосом и эффектами.

В-третьих, невооруженным глазом видно мастерство подобных постановок, где соблюден и смысл, и все этапы киноповествования, и мастерски подобраны крупные планы изумительной природы, и, конечно же, безупречная музыка за кадром.

Четвертое, на что нужно обратить внимание, это назидательность подобных фильмов.

Вот немцы всматриваются в необъятные просторы своей страны, куда дошла Красная Армия. У всех на лицах понимание, что эта земля, эта трава, это небо - родное, и защищать их нужно до конца. Вот они в бою, закрывают собой раненого товарища и выносят его с линии огня. Ему больно, плохо, он смотрит вокруг себя понимая, что скорее всего умрет, но лежит на своей земле, гордый и окрыленный мыслью, что умирает, быть может, недалеко от дома.

А его товарищи остервенело молотят советских «свиней», прущих на рожон в 1944(!!!) году. (Где блестящий боевой опыт нашей армии, или его не выгодно показать?) «Свиньи» падают, преимущественно в грязь (туда, по немецким представлениям, им и дорога), где, корчась, умирают совсем не по-геройски. В конце ролика - остатки бравого немецкого отряда скорбят о своих потерях и, с решительным видом, готовятся к новым схваткам, подражая... спартанцам, что ли? Вот стандартный сюжет подобной короткометражки. Все, конечно, с разным сюжетом, это зависит от смыслового содержания, что понятно.

Не понятно только, почему титры в конце подобных мразотных фильмецов пестрят американскими фамилиями. Непонятно также, почему в стране, где официально фашизм запрещен, процветает киноиндустрия подобной разновидности?

Историческое кино? Вряд ли, уж больно слабыми и плоховооруженными показывают советских солдат, и это под конец войны. Патриотическое кино? Тоже нет. Фашизм и любые сочувствия фашизму в Германии строго караются. Так какое же оно? Идеологическое, антирусское, если точнее.

Не зря подобную вещь выпустили именно на «Ютуб» - в массы, где быстрее профашистские мотивы найдут себе сопливых приверженцев, для которых общечеловеческая гуманность и терпимость – очень важны. Даже если она попирает неоценимый подвиг Великой Победы.

И этот прием, к сожалению, эффективен: «Ютуб»- не зря международная видеохостинговая сеть - оставлять здесь комментарии может кто угодно. И они под стать показанному: из Англии, Америки, да отовсюду пишут вообще непечатные комментарии по поводу Советского союза, России и т.д. Из за океана доморощенные «специалисты по русской истории» живо обсуждают в комментариях жертв сталинских репрессий, ГУЛАГа, расстрелов и прочего. Как американским медом намазана именно эта тема, лишь бы не оценить подвиг советского солдата в борьбе с фашизмом, лишь бы промолчать об этом. И санкционированные правительствами многих стран – участниц бывшего Варшавского договора сносы памятников освободителям, выглядят детским лепетом, на фоне воздействия на массовое сознание через интернет.

На ум приходит только одно: фотографии ленд-лизовской техники, на которой коряво, русскими буквами написано: «Привиет нашим саюсникам в СССР!» Видно, тогда думали по другому, понимая, что западный мир не выдержит схватки со злом такого масштаба, как гитлеровщина.

Кто-то очень хочет перемешать «казаков» и «разбойников», подменив одних другими, в угоду идеям глобализации или нарождающегося нового фашизма. Так кто мы теперь?

Материал подготовил Иван АПАЛЬКОВ.

Социальное 

Иван Апальков

Иван Апальков

Житель района Головино, педагог, увлекаюсь бумажным моделированием, английским языком, историей . Журналист-любитель, профессиональный экскурсовод.

Все новости автора

0 Надежда 08.02.2020 08:56

Благодарю автора за новый взгляд и культурное ненавязчивое воспитание

0 Нина 11.02.2020 01:26

Какая умная и содержательная статья! Очень радует, что у нас есть такие молодые люди как её автор. Значит, не всё потеряно, и у страны есть будущее. Вещь все начиналось в имя в умных головах и совестливый душах! Привет от старшего поколения!

1131
^ Наверх