Каждая мама знает, что нет большего счастья, чем видеть, как её ребенок покоряет новые высоты. Особенно если эти высоты — сцена, зрители и громкие аплодисменты за прочитанные стихотворения, то волнение и гордость переполняют. Как показать свою поддержку юному чтецу? Что чувствует мама, наблюдая за его выступлениями? Сегодня мы узнаем творческий путь 5-летнего Димы Гневко, с которым я познакомилась на музыкально-поэтической гостиной, проводимой муниципальным депутатом, лауреатом международных конкурсов, президентом "Фонда развития культурных иинициатив" Павлом Пикаловым. Я пообщалась с его мамой Полиной Гневко и узнала много интересного!
Начало увлечения поэзией
На самом деле все началось с рекомендации логопеда, посоветовали учить стихи. Изначально Полина и сам Дима воспринимали это больше, как обязанность и рутинное дело. Через некоторое время они втянулись и стихотворения стали частью их жизни. Ребенок начал повторять их с весельем и легкостью.
Детские стихотворения обошли стороной, сразу нравилось читать серьёзные произведения, хоть и посвящены они детям. Они быстро увлеклись детской серией Владимира Высоцкого “Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Конь-Огонь” и т.д. Также Диме очень нравятся стихотворения Бориса Заходера.
Выбор произведений
Обычно стихотворения находят их сами к любому мероприятию. К 1 апреля они устроили вечер “Вредных советов” Григория Остера. Под Новый год Диме нравится декламировать Деду Морозу, стоя на табуретке! Эта традиция стала любимой в их семье. Мама Димы очень советует деткам рассказывать стишки на табуретке.
Методика запоминания
Метод запоминания Полины и Димы достаточно прост — мама читает строчку, а сын повторяет её вслух. Через пару дней мальчик вспоминает большую часть самостоятельно, при необходимости достаточно слегка напомнить. Сейчас они готовятся разучивать произведение “Влас Прогулкин” к новому учебному году.
Выступления и конкурсы
Маленький Дима совсем не боится сцены, а наоборот часто интересуется, когда же наступит его очередь выступать. Однажды, читая стихотворение “Ехал Грека...” Михаила Либина, он показал слушателям спрятанного в кармане рака! Ещё на одном из выступлений, приуроченному ко Дню Космонавтики, мальчик облачился в костюм звездочёта. Также, когда Дима выступал со стихотворением о капитане, он оделся в настоящую тельняшку и держал в руках почти настоящий бинокль.
Мальчик всегда учит стихотворения на День Победы, его любимое произведение — “Баллада о матери”.
Ещё Полина Гневко поделилась интересной историей о том, как зимой Дима выступал стоя у проруби со стихотворением Агнии Барто “Я знаю, где живут моржи”. Все это происходило одновременно с папиным купанием в ледяной проруби.
Что даёт обучение стихотворениям?
Это несомненно развивает кругозор ребенка, повышает его уверенность в себе, а также приносит радость общения всей семьей. Диме пока сложно даются Пушкин и Есенин, но мама планирует постепенно вводить в изучение басни Ивана Крылова.
Полина поделилась, что они с супругом переживают каждый раз, когда сын выступает, даже больше, чем сам Дима. Впереди еще немало труда, лишь настойчивость и стремление к совершенству решат, какое будет выступление. Со временем ответственность ляжет исключительно на плечи мальчика, определяя, станет ли выступление праздником.
Таким образом поэзия превратилась из вынужденной меры в семейную традицию, которая доставляет удовольствие и развивает творческие способности ребенка.