Опубликовано 08.01.2019 11:56
 48

Судьба последнего совладельца тонкосуконной фабрики в Михалково, Всехсвятского уезда Второва Николая  Александровича закончилась печально с приходом «красной буржуазии» с её диктатурой пролетариата.

Перед самой Первой мировой войной он построил особняк с видом на живой «Московский дворик» Василия Поленова.

Особняк был построен за два года и уже в 1914 году один из богатейших предпринимателей дореволюционной России «русский Морган» Николай Александрович поселяется  на Спасопесковской площадке в Москве.

Банкир, золотопромышленник, владелец текстильных и химических фабрик и заводов после покупки у Василия Йокиша в 1916 году тонкосуконной фабрики вблизи бывшей усадьбы  генерал-аншефа, графа Петра Ивановича Панина вкладывает  с сотоварищем в модернизации производства 6000000 рублей.

В революционный 1917 год жизнь Николая Александровича была прервана пулей одного из участников большевистского переворота (по одной из версий) на парадной лестнице собственного дома.

Особняк и фабрика осиротели без хозяина.

Но уже в 1919 году фабрику, носившую имя австро-венгра Йокиша, переименовали в Московскую тонкосуконную фабрику имени Петра Алексеева. Так после национализации имущества Николая Второва фабрика стала именоваться именем ткача, который не имел к фабрике никакого отношения.

Особняк был  также национализирован и передан в ведение Наркомата иностранных дел молодой советской республики.

Фабрика имела тружеников выпускавших ткани, пользующиеся спросом не  только на Родине, но за границей.

Профсоюз рабочих нуждался в своем клубе вблизи фабрики.

В усадьбе графа Петра Панина, члена масонской ложи храма построено не было. Лютеранин Йокиш и его семья делали большие вклады в Головинский женский монастырь, где кое-кто из них был и захоронен. Если фабрика входила с марта 1917 года  в состав города Москвы, то Головинский монастырь находился в Московской губернии.

Сделать из Храма клуб возможности не было.

Для строительства рабочего клуба при фабрике были привлечены деньги профсоюза текстильщиков.

Комиссия профсоюза выделила из программы своего строительства семь клубов (1-гои 2-го типа), считая необходимым построить их к осени 1927 года.

Не дожидаясь объявления архитектурного конкурса, Профсоюз текстильщиков заказал исполнения этого проекта Леониду Александровичу  Веснину.

Так при графских развалинах  и промышленном фабричном комплексе появился клуб текстильщиков  Московской тонкосуконной фабрики имени Петра Алексеева – общенародная собственность трудящихся, возведённая на профсоюзные взносы профессиональных ткачей, мастеров и подмастерья.

После установления дипломатических отношений между СССР и США в 1933 году бывший особняк Николая Александровича Второва передали под резиденцию американского посла. Особняк американцы стали называть Спасо-хаус.

С того времени по настоящее время особняк является резиденцией посла США.

«Весенний праздник» 1935 года в особняке был с сарказмом описан в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»  как  Бал Воланда.

Фабрика трудилась, привлекая в столичное производство молодых девчат и ребят, из различных регионов и республик осваивать советское ткачество.

Работникам фабрики предоставлялись общежития, как при фабрике, так и в монастырских кельях Головинского монастыря после изгнания монахинь и сноса кладбища.

Сменялись поколения ткачих, передавали свою общественную работу комсомольские вожди, партийные наставники и профсоюзные лидеры. Об этой сменяемости  и ротации многие знали на окраинах нашего большого Советского Союза и многие ехали по «лимиту» за карьерным ростом, начиная свою деятельность в рабочей среде.

Одним из таких примеров является появление на нашей головинской земле Архипцовой Надежды Васильевны.

Молодая красивая девушка из белорусского села мечтала стать стольной горожанкой.

В свои тридцать лет она даже успешно завершила учение в Институте Культуры.

В 1998 году после того как Надежда Васильевна отпраздновала свой 41 год со дня рождения Президент России Борис Ельцин заметил предприимчивого председателя профкома А.О. «Московская тонкосуконная фабрика им. Петра Алексеева» и Указом от 28 декабря 1998 года № 1655 наградил её  Почетным знаком «Заслуженный работник текстильной промышленности и легкой промышленности  Российской Федерации».

Диплом культурного института не понадобился в работе профсоюзного деятеля.

А вот смекалка при продаже профсоюзной собственности – Дома культуры фабрики для пополнения оборотных активов самого Акционерного Общества, в котором была акционером Архипцова Надежда Васильевна, даже очень и очень помогла ставшей для неё родной фабрикой.

Дом культуры был продан как объект промышленного назначения, а не как здание социально-культурного назначения.

Видимо за это была предложена кандидатура Архипцовой Надежды Васильевны к присвоению ей Почетного звания «Заслуженный работник текстильной и легкой промышленности, так как в Указе Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 1341 утверждено Положение о почетном звании,  в котором устанавливается, что звание «.. присваивается высокопрофессиональным работникам текстильной и легкой отраслей  промышленности за заслуги в повышении эффективности производства, увеличении выпуска продукции за счет внедрения науки и техники, совершенствования технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, в улучшении качества, расширении ассортимента новых видов изделий и работающим в этих отраслях 15 и более лет».

Председатель профкома не подходит по этому  Положению о Почетном звании ни по одному из требований..

Председатель профкома как защитник рабочего класса может только присутствовать при распределении материальной помощи, путевок в санатории и пионерские лагеря, а также при других поощрениях.

Продажа ДК фабрики им. П. Алексеева на совести тех, кто сделал этот подлог.

Но стараниями руководителей  фабрика приходила в упадок.  Уже в 2009-2010 годах Московское Правительство участвовало в трудоустройстве и переквалификации работников «Петрашки».

А где председатель профкома МОО ЗАО «Московская фабрика имени Петра Алексеева» Архипцова Надежда Васильевна?

Она работает в Аппарате  Федерации независимых профсоюзов, в должности ведущего специалиста собирает компромат на генерала, который сумел прервать её карьерный рост в 2008 году при помощи Дениса Зуева.

Все, кто приходил на избирательные участки в 2008 году, видели заклеенные фотографии Архипцовой Н.В. , а в  биллютень  для голосования  внесены  изменения.

Культпросветработник – профорг прекрасно помнила времена с начала перестройки в СССР:  дипломы любых учебных заведений можно было купить даже в подземных переходах, наградную систему Советского Союза взяла на себя Член Президиума Советского Союза Сажи Умалатова.

Вот здесь и начался сбор порочащих генерала материалов о звании генерала, его заслугах и прочее. Но что взять с больной обиженной судьбой женщины, состоящей в одной с генералом партии «Единая Россия».

Денису Зуеву при избрании его в 2012 году Главой муниципального округа Головинксий она припомнила всё и  постаралась отправить его в отставку через год после избрания. Но самой стать Главой округа её нет удавалось. Не было кворума.

В эти годы ЗАО «Московская тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева» начинает продажу апартаментов в «LOFT PARK».

Как пишет в своей книге Елена Петрова « ни фабрики, ни Loft».

Фабрика признаётся банкротом из-за невозможности вернуть авансы тем, кто в северо-американских долларах внёс до 30% стоимости апартамента.

Председатель Профкома МОО ЗАО «Московская тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева» Архипцова Надежда Васильевна как капитан тонущего корабля стояла на «мостике» и наблюдала из кабинета на Флотской, 1 как тонут надежды дольщиков в этой строительной афере.

Появилось у госпожи Архипцовой Н.В. чувство «благонамеренности» как противовес сраму включиться в строительство храма, в котором можно будет замаливать грехи, с которыми на Божий суд приходить нельзя.

Стала она часто принимать у себя священство с молодыми крепкими ребятами в черных рубашках, обожателями Иоанна Кронштадтского.

Само освящение храма в честь Иоанна Кронштадтского вносит и будет вносить сумятицу о Кронштадтском бульваре, названном в 1965 году в честь города Воинской Славы Кронштадте по случаю 20 – летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войны,с именем  праведного Иоанна Кронштадтского, которому этот «лик» присвоен Русской Православной Церковью в 1990 году.

Храм можно было бы освятить в честь Георгия Победоносца. Генерал–аншеф, граф Петр Иванович Панин был одним из первых награжденных Екатериной Великой за боевые заслуги орденом Святого Великомученика Георгия Победоносца.

В одном из своих интервью Архипцова Н.В. рассказывала о том, что хотела бы встретиться с Екатериной Великой, поговорить и задать ей вопросы.

Я так думаю, был бы вопрос таким: «Как управлять холопами в ХХI столетии?»

Другим предложением ветеранов  было добавить к наименованию улицы Лавочкина призвание жизни - авиаконструктор или объявлять остановку автобусов: «Улица авиаконструктора Лавочкина».

Собрали ветеранов трёх районов Головинского, Ховрино и Левобережный, которые поддержали идею, так как улица проходит по трём районам.

Но батюшка после постройки  храма попросил о том, чтобы к остановке прибавили слово  «храм». Дабы чада знали где выходить на тропинку к строению.

Депутаты согласились.

В своем письме в ГУП «Мосгортранс»  Архипцова Надежда Васильевна изменила Решение депутатов и просила остановку именовать «Улица Лавочкина Храм Иоанна Кронштадтского».

Батюшка Храма в восторге и при отсутствии служебных дел наслаждается игрой в бадминтон на лужайке.

Но когда я проезжаю остановку и в автобусе  слышу аудиозапись  из репродуктора: «Улица Лавочкина Храм Иоанна Кронштадтского», то задумываюсь об Иване Сергиеве (мирское прозвание раба Божия Иоанна) сколько раз он переворачивается в гробу.

Русская православная Церковь за Рубежом (РПЦЗ) канонизировала Иоанна Кронштадтского в 1964 году, а Московская Патриархия после канонизации РПЦЗ  четверть века была в размышлениях о его праведности, и только после канонического общения с братьями за рубежом также признала святым.

Иоанн Кронштадтский был не только приближённым императора Александра Александровича, но одним из руководящих деятелей черносотенного движения, боровшегося с иноверцами и революционерами.

Дважды Герой Социалистического Труда СССР Лавочкин С.А.  внёс больший вклад в разгром национал–социализма, чем Иван Сергиев.

В своём двухтомнике «Моя жизнь во Христе» Иван Сергиев пишет о жизни, оторванной от земного существования, но на подаяния рабов Божиих - верующих в Царя-Батюшкку и Бога, а Семён Алексеевич Лавочкин жил на земле, творил для людей и одержал главную победу под поруганием всех живших в великой стране.

Срам и Храм в нашем округе  соседствуют  в связи с тем, что пришли в управление парни и девушки из деревень и сёл, а деревни и сёла  из них не ушли …

В царствии Божием судят не по именам, не по кличкам, не званиям, а по делам.

Неуютно праведному Иоанну Кронштадтскому слыть  в народе при одном «поминальном списке» с неправедным авиаконструктором.

P.S.

Проект телеканала ТВ3 «СВЯТЫЕ» - это рассказы о судьбах людей, чья жизнь окутана ореолом тайны и святости.

Отец Иван Охлобыстин (актёр) историю об Иоанне Кронштадтском рассказал телезрителям, а затем по проекту издал книгу, в которой старается ответить на вопросы:

- Почему Иоанна Кронштадтского называли странным?

- Что заставило Иоанна  отказаться от полноценной жизни с супругой?

- Как он изгонял бесов?

Иван Охлобыстин ответил в своей книге и на другие вопросы.

Общество 

Виктор Горяев

Виктор Горяев

Старожил района… Почётный ветеран Москвы – ветеран труда, Почётный сертифицированный бухгалтер по версии Международной Ассоциации бухгалтеров и аудиторов. Консультант по правовому обеспечению управленческой деятельностью.

Все новости автора

0 Максим 08.01.2019 23:08

Статья крайне омерзительна в силу русофобского характера утверждений автора Горяева об И. Кронштадском и православной вере --- являвшейся основой нравственной жизни русского народа. Статья дышит мессианской злобой, потому что её автор духовный наследник троцких, свердловых, каменевых, зиновьеых, кагановичей повторяет старые песни на новый лад.

0 Александр 09.01.2019 02:50

О вкусах не спорят, но мне статья Виктора Горяева нравится. Хорошо когда человек пишет правду от чистого сердца. Особенно хорошо показан образ главы МО Головинский Надежды Васильевны Архипцовой, ранее судимой по ст.292 УК РФ (служебный подлог в корыстных целях). Ай-яй-яй, Надежда Васильевна! Как не стыдно! А ещё член партии "Единая Россия" и зам.председателя районной организации. Вы ведь были раньше коммунистом! А потом встали на скользкий преступный путь. И куда только смотрел партком? Упустили товарища.

0 Виктор Горяев 09.01.2019 10:51

Молодому Максиму статья показалась мессианской, но не понятно какой веры мессианскую проповедует автор статьи. Мессианскую деятельность вели православные священники многие из которых причислены к лику святых. Максим не понял ничего. В статье говорится о том, что Кронштадтский бульвар, как и улица Лавочкина не имеют никакого отношения к Иоанну Кронштадтскому (Ивану Сергиеву) на которого писала жалобу в Священный Синод его венчаная супруга. Как писали при коммунистах и как пишет в своей книге священник Иван Охлобыстин: "Брак этот оказался из ряда вон выходящим. Молодой супруг предложил своей возлюбленной (венчанной) остаться девственниками". Иван сказал ей: "Счастливых семей, Лиза, и без нас довольно. А мы с тобой посвятил себя служению Богу." Иоанн Кронштадтский перефразировал Льва Николаевича Толстого о том, что "все счастливые семьи одинаковы, А каждая несчастлива семья...". праведный Иоанн страшными словами называл Льва Толстого и желал ему смерти. Как пишет священник РПЦ МП Иван Охлобыстин: "Таинство Венчания для Елизаветы неожиданно стало своего родом постригом в особый сан духовной сестры отца Иоанна". Первая заповедь Господа Бога после сотворения человека и жены его (по Генадьевской Библии) была "плодитеся и раститеся". Елизавета Сергиева была лишена радости материнства по воле супруга. Мы не будем ссылаться на революционеров, которых Вы, Максим, перечисляете с одним уклоном антисемитизма. Но Максим Горький (Пешков) называл Иоанна Кронштадтского "мракобесом". Лев Толстой и Максим Пешков были крещены в православие, а вот Семен Лавочкин родился в Смоленске в 1900 году и был зарегистрирован в синагоге. Поэтому словосочетание Лавочкин - Иоанн Кронштадтский очень странное. В свой статье я обращаю внимание на то, что из истории вымарываются подвиги так называемого советского народа. Война с фашизмом была выиграна на самолетах ЛаГГ, Ту, МиГ и ЯК. А православная церковь в те годы не признавала ещё праведности Иоанна. Строение храма -часовни на Кронштадтском бульваре довольно симпатичное, но не стоило отбирать заслуг города воинской славы у защитников блокадного Ленинграда. Как-бы не хотели, но город в то время назывался не Петроградом, а Ленинградом. В черносотенном движении России состояли многие интеллигентные граждане. Как пример мой любимый философ Василий Васильевич Розанов. Его работа "Люди лунного света" практически атеистическая. Похоронен он в Гефсиманской обители в Сергиевом Посаде. За могилой его ухаживают монахи Лавры. И никакой русофобии. Иосиф Сталин - православный семинарист, мегрел и революционер не был последователем церковных учений, а стал марксистом-ленинцем. Вы перечисляете фамилии тех кто был в той или иной мере им не признаваем. Но и при И. Сталине ломались храмы и при православном Никите Сергеевиче Хрущёве. Я не призываю сносить храмы или не ходить в святые места. Но в городе Москве - городе "Сорока сороков" нет таких остановок в которых бы упоминалось "Храм ….". Я сразу представляю себе станцию метро "Кропоткинская", названную в честь князя из Рюриковичей - анархиста, выступавшего за свободу и независимость, и объявление при подъезде либо на наземном транспорте либо на подземке : "Кропоткинская. Храм Христа Спасителя" или "Кропоткинская. Памятник Фридриху Энгельсу". Самая кровопролитная в ХХ веке война закончилась победой над арийским национализмом. Люди проявившие свои способности отмечены именами в названиях улиц: "Улица авиаконструктора Микояна", "Улица авиаконструктора Яковлева", Улица академика Туполева" и иного других. У нас в районе есть "Центр Келдыша" бывшего директора Ракетного Научно- Исследовательского Института. Снаряды для "Катюши" в нём разрабатывали Георгий Лангемак и Сергей Королёв. Вы не возмущались продажей ДК "Московской фабрики им. П. Алексеева" свидетелям Иеговы. А ведь мессианскую деятельность этих верующих мы встречали на улицах нашего Головинского округа. Они как тараканы лезли в квартиры и представлялись свидетелями того, чего не видели и не знали. Кстати, перед новым годом я купил книгу русских поэтов на Библейские темы. В ней много стихов называют Господа Бога - Иеговой и другими именами Бога. Иеговистов я всегда отправлял к Иоанну Евангелисту, который писал: "Бога не видел никто, никогда". Императрица Мария Федоровна в своих воспоминаниях описывала лечения супруга Александра III Иоанном Кронштадтским. Почитайте. Чуда не случилось. Царь - Освободитель православных балканских народов умер. Максим, старайтесь не умничать. О мессианской деятельности хорошо было написано в начале прошлого века протоиереем священником отцом Сергием Булгаковым в работе "Философия хозяйства". Отец Сергий примыкал к большевикам, а потом их пути разошлись.

0 Вячеслав 10.01.2019 00:35

Опять ерунду несешь. Угомонись!

0 Виктор Горяев 10.01.2019 08:31

Вячеслав, когда вы это писали я спал. Но Вы не смогли угомонится в ночь глухую. Мне доставляет удовольствие то, что Вы читаете мои статьи. Я сделал вывод об этом по слову "опять", которое означает не однократно, как рецидив. Насчёт слова "ерунда" по словарю это бессмыслица или глупость. Для того чтобы кидаться такими словами необходимо аргументировать своим мировоззрением на затронутую тему. Вам этого не дано по - этому Вы использовали ходовое слово из другого лексикона. "Угомонись" - успокойся или утихни. Мы жили в то время когда партия заставляла всех притихнуть и верующих, и тех кто сомневался, а также атеистов. В статье рассказывалось о Николае Второве, которому в городе Электроугли, Московской области установили памятник в знак признательности за то предприятие, которое стало градообразующим. Продажа Дома Культуры фабрики им. П. Алексеева это не ерунда, но деньги были потрачены на свои интересы тех кто это сделал, а дети остались как и взрослые без досугового центра. Это не ерунда. По поводу Иоанна Кронштадтского вчера по каналу "СПАС" был показан репортаж о храме в котором он определили место своего захоронения. Храм был построен на его личные сбережения. Но не возможно было не рассказать о его жизни и не показать фотографии его самого и его жены. Но ведущие предоставили издания императорской России с карикатурами на отца Иоанна. Жаль, что они не рассказали о том, что Иоанн Кронштадтский лечил от сумасшедших и алкоголиков. По Вашему получается: "Телеканал "СПАС" Московской Патриархии 9 января 2018 год нёс ерунду и ему тоже необходимо угомонится". По поводу Храма на Кронштадтском бульваре могу предположить, что Вас не был на слушаниях когда рассматривался проект строительства и там же собирались подписи. Я и дочь погибшего красноармейца Лохова Галина Петровна подписались за строительство храма. Списки вывешены на интернет - сайте. В статье говорится о святости советских солдат и офицеров, которая попирается автобусной рекламой "Храма". Истинные верующие лучше нас с Вами знают места где можно приклонить голову. Истинно верующие знают кому и по какому случаю поклонятся. Это ли ерунда. Иоанн призывал к Православию, Народности и Монархии. Ведущие на телеканале "СПАС" затронули и эту тему, пояснив, что Иоанн Кронштадтский состоял во многих политических Союзах. Сегодня мы все знаем и Вы в том числе, что политика дело грязное. Можно обещать повышение зарплат, не повышение пенсионного возраста, стабильности цен и мира во всём мире. Вот это ерунда. А православные царские священники, как и родственники Царя сдали в феврале 1917 года помазанника Божия. Впервые об этом я узнал из уст своей матери, посещавшей православный храм. Сейчас об этом пишут историки. Русская Православная Церковь в то время раскололась на различные течения и прославляя каждая своих святых, ну не было сохранено тогда единства. Этот процесс продолжается и сегодня. Но об этом и пишут и показывают репортажи с Украины. Это не ерунда! Это тщеславие которое добывается в борьбе за особые знаки или награды.

0 Максим 11.01.2019 11:21

Под "мессианской злобой" я понимаю дух лжемессии --- "дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире" (1 Ин 4:3) Выражение "мессианская злоба" использовалось в конце 80-х годов прошлого века.

0 Виктор Горяев 11.01.2019 12:53

Уважаемый Максим Узбеков! Когда я слушал Ваши стихи о "Жабе в суде", которые Вы читали перед посетителями гостиной Павла Пикалова, то в них кроме злобы к несчастной женщине не слышал. Злоба человеческая порождает Вельзевула или Дьявола, а может быть Воланда из "Мастера с Маргаритой" Михаила Булгакова. Но то было время не 80-х годов. Вы себя позиционируете под Владимира Маяковского, но до стихов Владимира Владимировича Вам далеко. Он воспевал коммунизм, говоря, что это молодость мира и его возводить молодым. Мессия и его ожидание не могут быть и никогда не могут быть подменены духом лжемессии. Даже Папа Римский Франциск говорит о том, что молитва "Отче наш …" должна быть скорректирована, так как в ней говорится: "и не введи нас во искушение...". Праотцы знали прекрасно психологию как христиан, так и других народов склонных к искушению. Только вопрос кем. Самим Антихристом или кем-то другим под числом 666. Это число расшифровывалось в романе Льва Толстого как император Наполеон, до этого это приписывалось кесарю Нерону. Но обратите внимание, что это воспринималось как физическое насилие над людьми. В энциклопедическом словаре "Христианство" Брокгауза и Эфрона хорошо рассказывается об атеизме, признавая то, что он свойственен многим. Но это не даёт право оскорблять и обвинять людей в духе лжемессии. Вы пользуетесь тем прогрессом, который Вы получили по наследству от предыдущих поколений. Это компьютер, гаджеты, которые, к стати, Русской Православной Церковью признаются духом Антихриста развивающего в детях и молодежи сумасшествие. Не ссылайтесь на евангелистов, которые считали что дух антихриста "придёт и теперь есть уже в мире". Об этом хорошо написал в своём романе нобелевский лауреат Генрих Сенкевич "Куда идёшь". Заглавие романа слова Исуса Христа. Обратите внимание на то, что я пишу имя мессии с одним "И". Так писалось его имя до реформ Никона реформ. Церковь считала Петра Великого Антихристом. Какой дух заложил император Пётр в Санкт - Петербурге при строительстве храмов христианских? Ленин тоже был причислен к ученикам антихриста, да чего там говорить красноармейцы носили на своих шапках и будёновках звезду Бафомета. Я встречался с одной верующей. Она разъясняла, что Ленин это и есть Дьявол, о котором она читала в Откровении Иоанна Богослова в Апокалипсисе. Не уподобляйтесь кликушам, а помните слова Экклезиаста: "Вы думаете, что это новое …". Будьте добрее к людям и лягушкам. Суд человеческий строится на религиозных нормах. Об этом я писал в курсовой работе в 2000 году "Религиозная норма как источник права". И помните заповедь: "Не осуждайте и не осуждаемы будете". Обратите внимание на мою статью. В ней я рассказываю об истории нашего района и о тех кто нами управляет. Я разговаривал с батюшкой, который приехал из Липецка, а теперь в маленькой, типа, сельской молельне несёт слово Божие или Христа. Он сказал, что приехал в Москву. У него четверо детей. Прихожан там где он жил мало. Практически он приехал на заработки. Отец Иоанн Кронштадтский, есть мнение, женился на дочери священника в надежде получить место в храме, уехав из далеких архангельских земель. Если Вы хорошо знаете сказания библейские, то Дьявол искушал Христа. Откуда он явился и куда пропал никому не известно. Поэтам естественно мистическое видение и мышление. Но не только этим живёт человек. В статье и описывается о том как живут наши земляки сегодня. Особенно те кто был обласкан властью, которая боролась с любыми религиозными проявлениями. Ну а если Вы как истинные "арийцы" по внешнему виду судите кто к какой расе относится, то вспомните: "Не тот иудей кто обрезан, а кто по мыслям своим иудей". Вы считаете себя правым в том, что Вы видите "дух Антихриста", свидетели Иеговы продавали нам истину о том, что они свидетели Исуса Христа и Отца его Бога. Я же исхожу из других свойств, определённых Иоанном Евангелистом: "В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог". Зайдите в Московский Кремль. Посмотрите внимательно на иконостасы. В одном из них Вы увидите лик Исуса в нимбе которого записано: "Слово Божие".

1131
^ Наверх