Опубликовано 01.08.2019 21:11
 14

Бесстыковой путь в мировой практике является наиболее востребованной конструкцией верхнего строения пути, так как по сравнению со звеньевым, бесстыковой путь обладает рядом преимуществ (уменьшение расходов на содержание стыков, тягу поездов, снижение шума). Однако у бесстыкового пути есть и недостаток, который проявляется в виде возникновения в рельсовых плетях температурных напряжений, которые могут привести к выбросу или излому пути.

Одним из методов регулирования напряжённого состояния рельсовых плетей является изменение температуры плети. В мировой практике, одним из вариантов изменения температуры плети является применение специальных рельсовых светоотражающих покрытий (СРСП), препятствующих полному поглощению уровня солнечной радиации металлом рельсовой плети.


Результаты исследований.

По полученным результатам лабораторных и эксплуатационных испытаний объектов, с нанесенным защитным покрытием, разработанным Mankiewicz Gebr. & Co. и JSC VNIIZHT, можно сделать следующие заключения:

  1. Снижение температуры рельсовых плетей

Среднее снижение температуры рельсовых плетей, достигнутое применением СРСП, в зависимости от погодных условий и времени суток, колеблется в диапазоне 2-4°С. Максимальное зафиксированное снижение температуры рельсовых плетей колеблется в диапазоне 5-6°С.

  1. Отсутствие признаков саморазрушения покрытия

За период пропуска тоннажа 100-120 млн.ткм.брутто не выявлено признаков саморазрушения покрытия, типа отслаивания, в т.ч. при воздействии на него смазочных материалов при лубрикации.

  1. Снижение загрязнения покрытия

В ходе исследований выявлено снижение загрязнения покрытия жидкими загрязнителями за счет образования эффекта «стекания» с покрытия загрязняющих материалов, в т.ч. лубрикационной смазки. Также было выявлено значительное снижение загрязнения покрытия при влиянии на него пылевого воздействия.

  1. Сохранение светоотражающих свойств покрытия

Выявленные эффекты позволяют сохранять светоотражающие свойства в самых сложных условиях работы – постоянная лубрикация и интенсивное запыление, не менее чем на 30% дольше, чем в случае применения стандартных лакокрасочных и иных покрытий. При эксплуатации на линиях с обычными условиями, где практически отсутствуют лубрикация и интенсивное запыление (линии обращения пассажирских поездов, грузовых поездов с преимущественно контейнерными перевозками, линии трамваев и метрополитенов) прогнозное увеличение длительности эффекта светоотражения составляет не менее 50-60% по сравнению со стандартными лакокрасочными и иными покрытиями.

  1. Снижение вероятности температурного выброса

Определен эффект повышения уровня безопасности движения поездов за счет снижения вероятности появления температурного выброса бесстыкового пути. Расчетное снижение уровня вероятности события – «температурный выброс пути», при достижении значений продольных температурных сил, близких к критическим, составляет в среднем 15-20%, а максимально возможное значение 35%.

Технические условия применения.

Основная область применения светоотражающего покрытия – это участки пути, подверженные длительному воздействию солнечной радиации. Покрытие может быть нанесено на рельсы и рельсовые плети, уложенные на линиях обращения любого вида рельсового транспорта (железнодорожные пути общего и необщего пользования, линии метрополитенов, трамвайные и подкрановые пути).

При типовой конструкции пути (рельсы, железобетонные шпалы, щебеночный балласт) наиболее эффективно применение данного метода в кривых малого радиуса (от 500 м и менее). В том случае, если на пути уложены рельсы типа на ж.б. шпалы, покрытие рекомендуется нанести на рельсы в кривых, с радиусами 1000 м и менее, если уложены рельсы на деревянных шпалах, то покрытие рекомендуется нанести на рельсы, вне зависимости от параметров плана линии. Также рекомендуется наносить покрытие на рельсовые плети, уложенные на мостах.

Без рубрики 

"Мой Головинский"

"Мой Головинский"

Информационный интернет-портал "Мой Головинский"

Все новости автора

1131
^ Наверх