Тёплый мартовский день обманчив, говорили в старину. Мартовское солнце греет совсем слабо, не стоит излишне доверять его ярким лучам, морозы могут ещё вернуться.
Совсем иначе обстоят дела в Музыкально-поэтической гостиной, которой руководит поэт, композитор, певец, муниципальный депутат Павел Пикалов. Она проводится каждый второй вторник каждого месяца в Библиотеке № 44 им. В. Г. Короленко в Головинском районе Москвы. Здесь тепло и уютно всегда – в любое время года, независимо от любых погодных обстоятельств. Ведь согревают это невероятно гостеприимное творческое пространство сердца и души его организаторов, участников и, конечно же, - зрителей, которых со временем становится все больше и больше.
«С весной и солнцем поздравляем!». Таким был девиз очередной, 103-й по счёту, Музыкально-поэтической гостиной, которая состоялась 11 марта и была приурочена к Международному женскому дню. Прозвучавшие в ходе творческого вечера произведения посвящались женщинам, любви и весеннему пробуждению природы. Соведущими вечера стали Павел Пикалов и Нина Пикалова.

Однако перед началом выступлений присутствующие в зале зрители подписали коллективное письмо в редакцию телепрограммы «Привет, Андрей!», выходящей на телеканале «Россия – 1», с предложением к ее ведущему Андрею Малахову пригласить на один из эфиров Павла Пикалова. По мнению жителей Головинского района, певец, поэт, композитор, лучший участник проекта «Музыка в метро» сезона 2019-2020 гг., самый известный уличный музыкант Москвы, глава Фонда развития культурных инициатив, руководитель Музыкально-поэтической гостиной и муниципальный депутат этого более чем достоин!
По традиции, концертную программу открыл руководитель гостиной. Под гитару он исполнил песню «20 лет спустя», музыку к которой написал Юрий Антонов, слова - Леонид Фадеев, а после - «Мамины глаза» композитора Евгения Мартынова на слова Михаила Пляцковского. Она стала своеобразным гимном всем женщинам – всем мамам. Ведь именно с них начинается жизнь, как начинается новый виток жизни каждой весной, - когда пробуждается природа.

Следующими участниками вечерами стали Михаил Чельцов и Вера Колунова. Михаил исполнил под гитару песню Юрия Антонова «Моё богатство» на слова Игоря Кохановского, а дуэтом с Верой Колуновой спел знаменитую «Золотую лестницу» также из репертуара Юрия Антонова и на слова Игоря Кохановского.



Далее на сцену вышла Нина Круглова. Она прочитала стихи из своей авторской песни «Встреча» и даже эту песню слегка напела. После этого прочитала стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» великого русского поэта Сергей Есенина, 130-летие которого отмечается в нынешнем году.
Одним из мероприятий в рамках этой даты станет музыкально-поэтический фестиваль «Наш Есенин». Он состоится 22 марта в КЦ «Онежский» в Головинском районе Москвы. В нём запланировано участие выдающихся деятелей культуры и искусства, представителей органов власти и ведущих российских СМИ.



Следующей участницей Музыкально-поэтической гостиной стала Марина Максименко. В образе и костюме русской красавицы она исполнила русские народные песни «Пряха» и «Черёмуха». Выступление Марины очень приглянулось зрителям, ведь оно буквально «перенесло» их через века - в самое сердце российской глубинки.


В свою очередь, следующая участница вечера - молодая академическая певица, обладательница сопрано Станислава Варламова погрузила всех присутствующих в зале зрителей, а также интернет-зрителей, в мир классической музыки.
Станислава исполнила «Лесную песнь» композитора Эдварда Грига, русский перевод стихов к которой сделал Сергей Гинзберг, а также «Колыбельную Волховы» из оперы «Садко» Николая Римского-Корсакова.
Выступление девушки тоже очень понравилось зрителям. Ведь выбранный к этому выступлению репертуар очень гармонировал с хрупким образом самой певицы.


А далее в Музыкально-поэтической гостиной наступило время творческих экспериментов и открытий. На сцену вышел профессиональный балалаечник, лауреат международных конкурсов, композитор, участник проекта «Музыка в метро» Дмитрий Ульянов.
На балалайке он вначале исполнил фантазию «Нежность и рождение» - на темы песни Александры Пахмутовой «Нежность» и авторского произведения «Рождение».
Выступление музыканта получилось очень необычным. Во-первых, нечасто удаётся услышать, как звучит один из советских музыкальных шедевров в творческой коллаборации, да ещё в исполнении на традиционном русском народном инструменте. А во-вторых, Дмитрию удалось не только не нарушить ту духовную гармонию, которую создала в «Нежности» Александра Николаевна, но и дополнить её собственными музыкальными образами, в результате чего получилась новая красивая композиция. Но и это ещё не всё.
Также на балалайке Дмитрий исполнил свою оригинальную обработку ещё одного советского хита – мелодии к песне «Жалейка» композитора Павла Аедоницкого. Именно «Жалейка» в своё время стала «визитной карточкой» любимицы всего Советского Союза - певицы Валентины Толкуновой. «Я не могу иначе», «Сердце моё не камень» - другие – «народные» названия этой песни.
Надо отметить, что балалаечники обычно играют произведения с сопровождением либо оркестра, ансамбля, второго инструмента, либо под минусовую фонограмму. Однако в сольной игре без сопровождения Дмитрию Ульянову настолько мастерски удалось раскрыть всё гармоническое и фактурное многообразие сочинений, что порой казалось, будто звучит оркестр. Своим исполнением Дмитрий заставил ностальгировать почти всех гостей Музыкально-поэтической гостиной. А дополнительная эмоциональная окраска его выступления, сопровождаемая выразительной мимикой (подобно тому, как, к примеру, эмоционально вкладывается в свою игру знаменитый итальянский аккордеонист и бандонеонист Марио Стефано Пьетродарки) дополнительно располагала к налаживанию контакта музыканта со зрителями. «Браво!», - кричали они.


А на сцену вновь вышел руководитель гостиной Павел Пикалов. Он представил зрителям авторское стихотворение «Весенний аромат», а также исполнил два мировых песенных хита: «Любовь настала», музыку к которому написал Раймонд Паулс, стихи - Роберт Рождественский и «Прощальный вальс» композитора Барри Мейсона и поэта Лэса Рида с русским переводом Леонида Дербенева.
Что касается песни «Любовь настала», то изначально она была написана для мужского голоса, её первым исполнителем в 1979 году стал обладатель баритона Ренат Ибрагимов. Однако настоящий успех к песне пришёл после того, как в том же году её исполнил женский голос - «золотой голос Казахстана» - двадцатилетняя Роза Рымбаева. Глубокий и мощный голосовой диапазон «казахского соловья» смог передать все богатство звучания этого произведения. Также, несмотря на юный возраст, певица уловила серьёзный настрой этой композиции.
Однако звучание баритонального тенора Павла Пикалова в этом красивейшем музыкальном произведении на нынешней гостиной тоже буквально заворожило гостей. Впрочем, как и его исполнение следующего песенного шедевра - «Прощального вальса», в котором в очередной раз раскрылась вся красота его голоса.
Оба этих произведения оказались очень «к лицу» руководителю гостиной: не только внешне, но и внутренне. А темно-синий сценический костюм-тройка, украшенный серебряными аксессуарами, в который был облачен Павел Пикалов, дополнительно придавал моменту торжественности, а концертному номеру - масштабности. На минуту даже показалось, что во время этого номера артисту не хватает сценического пространства (эх, стадион бы!), а также партнёрши по танцевальному сопровождению, - настолько глубоким оказалось его эмоциональное погружение в образ. Естественно, зрители снова взорвались в овациях и криках «Браво!».

А концертную программу продолжила поэтесса Марина Вечер. Она представила зрителям свои авторские стихи о весне и любви: «А мартовское солнце как просвет», «Звездные письмена», «Не все то золото, что блестит», «Сердце на снегу», «Ещё не осень», «Глобальное потепление». Такие простые, душевные, по-весеннему тёплые, их тоже очень тепло приняли зрители, поблагодарив поэтессу громкими аплодисментами.


После этого творческая часть Музыкально-поэтической гостиной была прервана на часть официальную. Руководитель проекта Павел Пикалов вручил журналистское удостоверение корреспонденту интернет-издания «Мой Головинский» Константину Юдакову, после чего предложил всем желающим поделиться своими впечатлениями о нынешнем вечере в специальной «Книге отзывов» или оказать поддержку проектам Фонда развития культурных инициатив.


Далее творческую встречу продолжило выступление молодой профессиональной певицы, обладательницы красивейшего голоса – лирического сопрано - Иларии Фрейман. В этот раз она исполнила песни «Ждите весну» композитора Романа Майорова на слова Александра Жигарёва (из репертуара Анны Герман) и «Цветы под снегом» Кима Брейтбурга на слова Карена Кавалеряна, которую в своё время спели дуэтом Лариса Долина и Александр Панайотов. Исполнением эти двух красочных музыкальных произведений, а также своим ярким, звонким, переливающимся как весенняя капель голосом Илария категорически напомнили всем зрителям о том, что весна пришла!


И это означало, что время очередной, 103-й по счету, Музыкально-поэтической гостиной подошло к концу. Однако сожалеть об этом даже на секунду зрителям возможности не дали. Наоборот – руководитель гостиной предложил своим гостям завершить нынешний весенний вечер зажигательными танцами. И собственным примером показал, как именно это нужно сделать.
Для всех женщин в честь 8-го марта Павел Пикалов не только спел, но и буквально станцевал куплеты Бони из оперетты Имре Кальмана «Сильва», после чего, играя на гитаре, исполнил хит из середины «нулевых» «Чёрные глаза» из репертуара Айдамира Мугу.
Изначально эта лирическая композиция с характерным кавказским колоритом была написана не для большой сцены, а для узкого семейного праздника, но, в итоге, стала очень популярна далеко за пределами южных регионов России. Продолжает она оставаться настоящим танцевальным хитом и в наши дни. Поэтому наиболее раскованные зрители сразу же пустились в пляс. Но главное: оба этих произведения, таких разных и, казалось бы, абсолютно несовместимых, прославляют женщин и женскую красоту! Весна ведь!


На этом очередная Музыкально-поэтическая гостиная была объявлена закрытой.
После этого её руководитель Павел Пикалов выразил благодарность за поддержку проекта руководителю Библиотеки № 44 Светлане Вячеславовне Зайцевой и её сотрудникам, а также техническим помощникам: звукорежиссёру Наталье Шипулиной, фотографу и SMM-менеджеру Марии Павловой, видеооператорам Дмитрию Павлову, Кире Ильичёвой, Андрею Райбаку, Максиму Афанасьеву, видеооператору и костюмеру Оксане Иньшиной. Отдельную благодарность он также выразил кандидату искусствоведения, режиссёру и автору сценария нынешнего вечера Нине Борисовне Пикаловой.



Также он напомнил о том, что следующая Музыкально-поэтическая гостиная на тему «Романса нежное дыханье» состоится 8 апреля. Она будет посвящена Международному дню культуры.
После этого все желающие, по традиции, вышли на сцену для совместного фото на память.

Необходимо напомнить, что предыдущая Музыкально-поэтическая гостиная была приурочена к 80-летию певца и композитора Юрия Антонова.
А в январе – посвящена новогодним праздникам.