Думаю, что каждый русский человек знает и любит Сергея Есенина, ведь это поэт, поистине с русской широкой душой, любивший свою Родину до боли в сердце.
О Есенине всегда много писали и публиковали его стихи, не случайно знакомство ребёнка с поэзией происходило именно с Пушкина и Есенина. Но как мало мы знаем о людях, которые его окружали, его женщинах, его друзьях. Кто были эти люди? Как они повлияли на судьбу поэта? И что было в душе и сердце у них, так преданно и страстно любивших поэта.
В Театре «Кашемир» прошла премьера спектакля «Без Есенина» драматурга Влада Васюхина в постановке режиссёра Дмитрия Сердюка.
Эта романтическая драма стала посвящением знаменитой танцовщице Айседоре Дункан, которая стала четвёртой супругой Сергея Есенина.
Действие происходит в Ялте, где Дункан преданно ждёт своего возлюбленного, ища сходство с ним в каждом прохожем. Рядом с ней её приёмная дочь и её муж, но каждую минуту чувствуется присутствие поэта.
Драматургу удалось полностью раскрыть Айседору, ту, которую мы никогда не знали, чувственную, трогательную и беззащитную. Как же тонко и мудро играет её Анастасия Светлова. Красивая и яркая, мечта любого мужчины, властная и гордая со своими поклонниками и очень ранимая наедине сама с собой.
Казалось, что судьбу Дункан переживает каждая женщина, ища сходство с её жизнью и болью. Моменты, когда она с такой теплотой вспоминает счастливые моменты своей жизни, детство, юность, переезд в Советскую Россию, отзываются в каждом зрителе.
Какая трогательная сцена — воспоминания Айседоры и Ильи Шнейдера (Дмитрий Миллер) на берегу моря. На мгновение я почувствовала этот солёный прохладный морской бриз, шум волн и крики чаек. Воспоминания бесценны, рассказывая которые Дункан, как-будто связывает из них кружевную шаль, добавляя разноцветные нити.
Весь спектакль соткан из лёгких полупрозрачных образов и воспоминаний, таких же «воздушных», как и сама танцовщица, неслучайно носившая прозвище «Великая босоножка».
Восхитительная игра актёров. Каждый персонаж рассказал о своих переживаниях и чувствах, о своих страхах и несбыточных мечтах.
Историю Сони Шварц, влюблённую в Есенина и трагически покончившую собой на его могиле, блистательно сыграла Инна Дымская.
Приёмная дочь Дункан — Ирма (Екатерина Седик), тоже танцовщица, которая всю свою жизнь находится в тени своей матери и неистово ненавидит Россию. Молодая девушка, так мечтающая о женском счастье, семье и детях…
Как говорит сам режиссёр: «Основной идеей спектакля я считаю такую фразу: «Самое страшное — находиться в состоянии иллюзии и думать, что это состояние приведёт тебя к желаемому и заветному». Для меня все персонажи спектакля находятся в состоянии той или иной степени иллюзии, в иллюзии отношения к жизни».
Отличная сценография, полностью характеризующая время и место действия, подчёркивая характер танцовщицы.
Великолепный спектакль. Спектакль — жизнь. Спектакль, который заденет за живое и не оставит равнодушным.