Опубликовано 14.03.2023 19:43
 150

Ошибки в воспитании, негативно воздействующие на психику детей

 

  1. «Дети – мое продолжение». Ребенок есть плоть от плоти, но не дух от духа. Гены наследуются по сложной схеме. А откуда пришел дух неизвестно.

Пример переноса родительских ожиданий:

 «Мой сын добъется тех высот, которые я не взял». Не должен, а возможно не может. Иногда нацелить на эти высоты означает разрушить личность.

 

Также говорят: «Мой ребенок – гордость семьи». Это хорошо с одной стороны, но не слишком ли большая ответственность с другой?

 

  1. «Дети должны слушаться». Дети не слушают нотации, а повторяют за родителями. Если родители курят, дети скорее всего закурят. Если швыряют вещи, тоже будут швырять. Если между собой ругаются, и дети будут несдержанны.

Как говорится: «Воспитывают примером».

Рис. 1

  1. Родители раздражаются и орут: «Что за тупица»! Но это безрезультатно.

Дети обычно копируют, упрощая. Особенно, когда у родителя склонность к деятельности, к которой у ребенка склонности нет.

 

Например, дома я говорю гадости про людей, но на улице учтив, с друзьями доброжелателен, а с коллегами лицемерен. Ребенок с плохой способностью к общению усвоит только первый навык: дома я говорю гадости про людей. И всё. Это он распространит на все ситуации.

 

Ребенок плохо усваивает дополнительные формы поведения. Важнее повседневный образ родителя, а не его общественная маска.

 

  1. Инициатива наказуема. «Ты все делаешь не так»! «Положи, только испортишь». «Не берись, если не умеешь».

Ребенка не поощряют за неудачную пробу пера, но за копирование.

А что дальше, он вечно будет идти к колену или держаться за юбку?

В результате сознание избирает путь безвольного автоматизма.

 

  1. «Ребенка нельзя наказывать». А когда он вырастет, думая, что все должны потакать его капризам, то чем это закончится?

Хуже наказания попытка подкупить. «Я тебе за это дам то-то». Дети, которых часто подкупают, не могут понять тонкости человеческих отношений, упрощая все до торга. Страдает эмпатия.

 

  1.  «Ты меня довела до того, что я бью тебя». «Ну соври, только сделай как им нравится». «Почему ты не проинтуичил мои желания».

Родители, живущие эмоциями, создают полный сумбур в воспитании. Ещё хуже родители, руководствующихся сомнительной или двойной моралью. Тем самым они создают у ребенка очень странную картину мира.

 

В результате логического компота, словесного салата и неразрешимых противоречий создаются шизофреногенные паттерны (пути). Нарушается рассудок.

 

  1. «Все дети милые». А если дети обижают кого-то, то: «Они же просто играют». Дети могут быть очень злы, особенно если в коллективе есть задира.

Не стоит ставить ребенка в глупую ситуацию, где над ним будут смеяться.

«Надень вот это». А если у них такое носить уже не принято?

Нельзя игнорировать ситуации с детской жестокостью. Но если грубо лезть, они начнут все отрицать. Лучше потихоньку разузнавать про ситуацию.

Новости культуры 

Юлия Чижова

Юлия Чижова

Проживаю в Ховрино. Закончила МГУ. Занимаюсь писательской и научно-исследовательской деятельностью.- Мои телеграм-каналы о психоанализе (1, 2) и природе (3): 1) Alter dogma (не догма) https://t.me/psialternativa или https://t.me/+NGwHym5Zd-piY2My 2) Нарцисс и его Эхо https://t.me/narcissichrastlich или https://t.me/+_VKSBRUz2O8xMjA6 3) Vita naturae in bello https://t.me/prirodaivoina или https://t.me/+vpeN6aht6hxiOTI6

Все новости автора

1141
^ Наверх