Опубликовано 26.01.2019 16:32
 964

Мода на ретро, как бы мы к нему не относились, все же возвращается. И это течение не обошло и любителей скорости.

Речь сегодня пойдет о ретро-скутерах. Да, рассекать на них быстрее ветра не получится, хотя у некоторых умельцев это все же выходит. Но ретро-скутеры созданы доя того, чтобы ощутить (или даже вспомнить) дух прошлого, ускользающего времени.  И чтобы вы не запутались, для вас – наш гид.

Ассортимент моделей

Прежде чем говорить об определенных моделях, обговорим сразу одну важную деталь. Есть «винтаж», а есть «модерн». Винтаж подразумевает под собой оригинальные ретро-скутеры, спроектированные и выпущенные сразу после Второй Мировой войны. Полных их многочисленный список вы можете найти в справочнике Classic Scooters Guide A-Z. Модерн – новые мотороллеры, выпускающиеся последние 25 лет.

Vespa

Начнем с гиганта. Vespa – самый узнаваемый бренд, по сути уже ставший нарицательным. Создан первый мотороллер был в в 1946 году инженером Коррадино Д'Асканио по заказу Энрико Пьяджио. Проект разрабатывался без оглядки на технические характеристики и дизайн традиционных мотоциклов – отсюда оригинальный внешний вид мотороллера.  Интересный факт: после фильма «Римские каникулы», где Одри Хепберн разъезжала по римским улочкам на красивом мотороллере «Веспа» стала символом свободы и возрождения послевоенной Европы, а молодые люди по всему миру захотели стать владельцами этого юркого аппарата.

Honda Giorno

Honda Giorno AF24 – самый популярный ретро-скутер на московских улицах. Такая популярность Honda Giorno AF-24 вызвана его относительно не высокой от 25000 до 30000 р. стоимостью и потрясающей надежностью. Первое поколение Honda Giorno, появившееся на рынке в начале 1992 года и выпускавшееся до 1998-го года, фактически стало родоначальником класса японских ретро-скутеров. И вы сами понимаете, что «ретро» тут стоит только из-за внешнего вида, но это не умаляет его заслуг. По сути, «Джорно» - это довольно успешный в 90-х скутер Honda Tact, примеривший на себя образ стиляги из 60-х. Преимуществами модели являются отличный дизайн, надежный двигатель, высокая ремонтопригодность, хорошая подвеска, допускающая езду как в городе так и за его пределами. Недостатками можно назвать слабый двигатель, разгоняющий скутер до 55-58 км/ч и некоторая валкость при малых скоростях.

Yamaha Vino

Как и «Джорно», приготовлена по тому же рецепту – основой послужил современный, по меркам 90-х годов, скутер, в данном случае Yamaha Jog, и дизайн, обладающий притягательной магией  круглой фары, расположенной на обтекателе, плавных линий и  стрелочных приборов. В достоинства можно записать потрясающий двухтактный двигатель minarelli, разгоняющий малыша до 65-70 км/ч и охотно поддающийся тюнингу. Недостатком можно выделить безоговорочно одноместное сидение и гораздо меньшим количеством доступных элементов стайлинга, нежели у Хонды.

Suzuki Verde

Замыкает тройку лидеров в сегменте 25-35тыс рублей творение еще одного японского мотопроизводителя Suzuki и имя ему Verde.  Характерными чертами модели являются отличная плавность хода, тяговитый двигатель, который достался в наследство от скутера Suzuki Lets 2, выразительный дизайн, отличная эргономика водительского места. Недостатками модели являются маленькая багажник (далеко не каждый шлем поместиться) и сложность в поиске пластиковых деталей.

Что нужно? Чтобы начать ездить.

Я думаю, что про шлем и права говорить не стоит? Но все же еще раз напомним, с введением новых прав теперь даже на скутеры нужно получать права, правда с любой открытой категорий, а это значит, что даже с обычными «автомобильными» правами вы имеете полное право садиться за руль мопеда объемом двигателя не более 50см3. Но если душа потребует большего, то будь добр получить права с категорией «А» и зарегистрировать свой скутер, согласно установленным законом нормативом.

Где и когда катаются?

Чаще всего сезон открывается весной в апреле (если повезет – в марте) и закрывается в конце сентября – начале октября. Обычно собираются на Трубной площади, на Смотровой Воробьевых гор или у памятника Юрию Долгорукому. Но такую информацию лучше всего отслеживать по сообществам

Мир ретро-скутеров на этом не останавливается, а потихоньку движется вперед, оставляя позади сотни километров. Доставайте свои твидовые пиджаки, зовите спутницу в летящей юбке и вперед!

P.S. И шлем только не забудьте!

Транспорт 

Александр Зудин

Александр Зудин

Родился и вырос в САО. Педагог Дополнительного Образования.

Все новости автора

1131
^ Наверх