Во время нашего невероятного приключения по Мавритании Дедушка Мороз решил прокатиться на самом длинном регулярном поезде в мире. Длина этого монстра составляет целых 2,5 километра, а состоит он из 250 грузовых вагонов. Да-да, вы не ослышались! Иногда к этому каравану прицепляют парочку пассажирских вагонов, но это редкость. Ведут этот поезд сразу три локомотива, словно трехголовый дракон из сказок. Отправляется он в самое непредсказуемое время — где-то между 15:00 и 23:00, но вот загвоздка: его может вообще не быть!
Местные жители философски заявляют: "Букра, иншалла", что переводится как "Завтра, если Аллах пожелает". Видимо, у них есть какие-то тайные способы узнавать расписание, возможно, они научились пользоваться телефоном и звонить нужным людям. Начальник станции тоже вроде бы в курсе, но попробуй дозвонись до него! Наш арабский и французский оказались бесполезны, поэтому мы просто сидели и ждали, как все иностранцы. Местные же подошли минут за 30 до отъезда, видимо, у них секретный канал связи с поездом.
Езда в пустом грузовом вагоне оказалась не такой уж комфортной: сильный ветер и песок буквально засыпают тебя с головы до ног. Песчаная пыль проникала повсюду, несмотря на нашу палатку, которую мы установили прямо в вагоне. Внутри было относительно тепло и уютно, особенно в спальном мешке. Это оказалось гораздо удобнее, чем в российском купе, где мои ноги вечно упирались в стенку, а в плацкарте — торчали в проходе. Спальный мешок — наше спасение! Правда, песчаная пыль была повсюду: она въелась в ткань, забивалась в замки молний и даже заставила мой телефон сначала отказаться принимать отпечатки пальцев, а потом и вовсе вести себя странно. Но спустя какое-то время техника решила, что хватит шутить, и начала работать нормально.
Поезд двигался со скоростью около 50 километров в час, делая остановки, чтобы пропустить встречные составы. Поскольку железная дорога одноколейная, разъезды возможны только на станциях. Из-за этого иногда приходилось стоять и ждать встречный поезд. Наши друзья, ехавшие накануне, провели на разъезде более пяти часов! Нам повезло больше: мы добрались из Нуадибу до станции Шум за 10,5 часов. Отправившись около 20:30, мы прибыли в Шум около семи утра следующего дня. Остановка на промежуточной станции заняла не более получаса, так что можно сказать, что 10–11 часов — это стандартное время поездки.
Отправлялись мы в полной темноте, поэтому окрестности были невидимы, зато ветер и пыль били прямо в лицо. Лишь ближе к станции Шум начало светать, и мы смогли разглядеть пустынный пейзаж вокруг. Там же стоял встречный состав, груженый углем, который тронулся вскоре после нашего прибытия.
На станции Шум нас уже ждали, но это уже совсем другая история…