Опубликовано 11.05.2020 15:04
 37

Воздушный Парад Победы прошел утром 9 мая над улицами столицы. Не взирая на низкую облачность 75 воздушных судна плотным строем прошли над Красной площадью. Возвращаясь, некоторые прогудели в районе Ленинградского шоссе. В 2019 году пролет авиатехники пришлось отменить из-за погоды, однако в этот год авиация взяла на себя всю ответственность за проведения Парада Победы. 

На параде были представлены как старые машины, так и новинки российского производства. Проход  старой техники вызвал некоторую критику в комментариях. Что у нас больше нечего показать? Например, истребитель МиГ-29СМТ совершил свой первый полет еще в 1998 году (см. фото 10).

Открывал парад вертолет тяжелогруз Ми-26. Он является самым тяжелым транспортный вертолетом, серийно выпускаемым в мире, и может перевозить до 20 тонн груза.  На фото 2 видно соотношение между кабиной пилота и «туловищем» вертолета. Ми-26 шел в сопровождении четырех многоцелевых Ми-8АМТШ.

Ми-26 в сопровождении Ми-8АМТШ
Винтовой тяжелогруз Ми-26

За ними шли еще три пятерки винтокрылых машин:  транспортно-боевой Ми-35М; разведывательно-ударный Ка-52 "Аллигатор" с двухъярусным винтом и ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник".

Ударный вертолет Ми-28Н
Вертолеты-разведчики Ка-52

Далее вышли на парад самолеты. В голове колонны проплыл самолет с большим радаром над крышей судна. Это модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У. Радиолокационный комплекс “Шмель” на борту самолета позволяет вести дозор и помогать другим самолётам в наведении на цель.

Самолет-разведчик А-50У

На небо выплыли мощные тяжелогрузы. Первыми шла тройка военных транспортных самолетов Ил-76МД, способных доставлять грузы до 60 тонн. За ними следовали три стратегических бомбардировщика-ракетоносца "Медведя" Ту-95МС с турбовинтовыми двигателями. Последние могут использовать ядерное оружие.

Бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС

Стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь" пролетел в сопровождении четырех дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Вся группа это сверхзвуковые самолеты, носители ядерного оружия, имеют изменяемую геометрию крыла. Ту-160, кроме того - самый мощный, крупный и тяжелый сверхзвуковой самолет в мире. Вслед за ними другой "Белый лебедь" произвел любимую всеми операцию дозаправки на лету от воздушного танкера Ил-78. 

Стратегический ракетоносец Ту-160 в сопровождении Ту-22М3
Ту-160 дозаправляется у Ил-78

Далее над землей стремительно пронеслись четыре боевых квартета. Сначала шли: легкий многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ; тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24М; высотный сверхзвуковой самолет-перехватчик МиГ-31К. Последний является единственным авианосителем гиперзвукового оружия в мире. Его пазухи предназначены для ракетного комплекса «Кинжал».

Истребитель МиГ-31К
Истребитель Миг-29СМТ

Последними шла четверка, похожая на скатов: машины необычной закругленной конфигурации и пестрого окраса. Появление новейшего зоркого и быстрого истребителя пятого поколения Су-57 вызвало бурную реакцию у зрителей. Этот многофункциональный истребитель, по кодификации НАТО  названный «Преступник», не имеет аналогов в мире.  Его только собираются поставлять в российскую армию.

Истребитель пятого поколения Су-57
Истребитель Су-57 вблизи

Самолеты оперативно-тактической авиации показали фигуры высшего пилотажа. Десять новейших бомбардировщиков Су-34, истребителей Су-35С и Су-30СМ  пролетели в боевом порядке "тактическое крыло".

Су-34, Су-35С, Су-30СМ в построении «тактическое крыло»

Пилотажные группы  "Русские Витязи" и "Стрижи" (девятка из Су-30СМ и МиГ-29) построили плотную фигуру "кубинский бриллиант". Особая сложность в операциях построения была в том, чтоб подогнать самолеты с разными характеристиками под единую задачу.

Су-30СМ и МиГ-29 в построении "кубинский бриллиант".
«Кубинский бриллиант» над башнями Кремля

Завершили шествие шесть штурмовиков Су-25 "Грач", выпустив разноцветный дым, окрасивший небо в цвета российского триколора.

Дымовое представление Су-25

При виде прекрасных крылатых творений отечественной техники невольно душу охватывает гордость за свою страну, за ее инженеров-конструкторов и за ее народ, выстоявший во второй мировой войне и преодолевший еще не одну трудность. Однако не хочется думать, что эти стальные птицы будут выполнять задания в реальной боевой обстановке, выпуская огонь из своего чрева. Тем более, что мир был добыт в 1945 году страшной ценой гибели миллионов советских людей, а также жителей всех вовлеченных в войну стран. Пожелаем друг другу мира во всем мире!

В статье были использованы фотоматериалы разных авторов из интернета.

Московские новости  В стране 

Юлия Чижова

Юлия Чижова

Корреспондент газеты. Родилась в центре Москвы, переехала в район Ховрино. Училась на географическом факультете МГУ им. Ломоносова. Мои интересы: творческая сфера, охрана природы, нетрадиционная медицина, философия, поэзия.

Все новости автора

0 Горяев Виктор 11.05.2020 16:29

Юлия знаток не только поваренной книге, но и по руководству кройки и шитья. Описывать авиационную технику должно только тем кто с не общался. Описывать "пазухи " у самолета и как-то странно. Фотографии не собственно произведенные корреспондентом. Эти машина, а не "судна". Они одноместные в крайнем случае для двоих пилотов. Говорить о старости в самолетостроении не позволительно никому. Планеры которые создавали Микоян и Гуревич превращались в базовую наработку современной техники в создании которой я участвовал еще в 70-х годах. Внешний вид претерпел мало изменений, но вот начинка авиамоторами, электроникой и новыми боевыми снарядами "Кинжал" это то чего боятся наши враги начиная с инцидентом на на ближнем востоке в 1967 году. Говорить о палубных МиГах как судне это подчеркивает полную невежественность. Да самолеты как и корабли собираются на стапелях, но это более сложное конструкторское воплощение летательного аппарата. Красоту птиц мы ощущаем по полету. Достижение цели противника по попаданию в точку при своевременном нажатии на гашетку или по быстроте срабатывание электронной начинки ка самолета, так и снаряда. Но если бы проплыли в небе воздушные шары и дирижабли эффект был бы больше. На пролёт на Красной Площадью отпускалось 3 минуты. С такой же скоростью летчики летели с места базирования и с такой скорость возвращались. Как говорил В.И. Ленин: "Промедление смерти подобно!" Сколько наших сотоварищей похоронено на Жуковском кладбище. Не простые летуны, а Герои Советского Союза и России.

0 Юля 11.05.2020 17:38

Мнение о том, что техника старая, звучало в комментариях и весьма резко, об этом я и упомянула. Но сама я думаю, стоит учесть используемость техники и уникальность. Новые образцы могут так и остатья малоиспользуемыми. Что является лучшим показывает лишь время. я это пыталась сформулировать, но не вышло, и я убрала. Про судна учту. В поваренных делах и шитье я не смыслю.

0 Валентина 11.05.2020 23:53

Замечание Виктору. Будьте великодушны, не стоит пытаться унизить автора уколами в направлении кулинарии рукоделия. В Вашем коментарии есть ненужные придирки. Например, использование не собственных фото допускается в журналистике, тем более, если это оговаривается автором. Давайте будем излагать свою точку зрения в более тактичнрй форме. Если Вы - знаток в самолетостроении, напишите свою отдельную статью.

1131
^ Наверх