Опубликовано 11.05.2020 15:04
 35

Воздушный Парад Победы прошел утром 9 мая над улицами столицы. Не взирая на низкую облачность 75 воздушных судна плотным строем прошли над Красной площадью. Возвращаясь, некоторые прогудели в районе Ленинградского шоссе. В 2019 году пролет авиатехники пришлось отменить из-за погоды, однако в этот год авиация взяла на себя всю ответственность за проведения Парада Победы. 

На параде были представлены как старые машины, так и новинки российского производства. Проход  старой техники вызвал некоторую критику в комментариях. Что у нас больше нечего показать? Например, истребитель МиГ-29СМТ совершил свой первый полет еще в 1998 году (см. фото 10).

Открывал парад вертолет тяжелогруз Ми-26. Он является самым тяжелым транспортный вертолетом, серийно выпускаемым в мире, и может перевозить до 20 тонн груза.  На фото 2 видно соотношение между кабиной пилота и «туловищем» вертолета. Ми-26 шел в сопровождении четырех многоцелевых Ми-8АМТШ.

Ми-26 в сопровождении Ми-8АМТШ
Винтовой тяжелогруз Ми-26

За ними шли еще три пятерки винтокрылых машин:  транспортно-боевой Ми-35М; разведывательно-ударный Ка-52 "Аллигатор" с двухъярусным винтом и ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник".

Ударный вертолет Ми-28Н
Вертолеты-разведчики Ка-52

Далее вышли на парад самолеты. В голове колонны проплыл самолет с большим радаром над крышей судна. Это модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У. Радиолокационный комплекс “Шмель” на борту самолета позволяет вести дозор и помогать другим самолётам в наведении на цель.

Самолет-разведчик А-50У

На небо выплыли мощные тяжелогрузы. Первыми шла тройка военных транспортных самолетов Ил-76МД, способных доставлять грузы до 60 тонн. За ними следовали три стратегических бомбардировщика-ракетоносца "Медведя" Ту-95МС с турбовинтовыми двигателями. Последние могут использовать ядерное оружие.

Бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС

Стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь" пролетел в сопровождении четырех дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Вся группа это сверхзвуковые самолеты, носители ядерного оружия, имеют изменяемую геометрию крыла. Ту-160, кроме того - самый мощный, крупный и тяжелый сверхзвуковой самолет в мире. Вслед за ними другой "Белый лебедь" произвел любимую всеми операцию дозаправки на лету от воздушного танкера Ил-78. 

Стратегический ракетоносец Ту-160 в сопровождении Ту-22М3
Ту-160 дозаправляется у Ил-78

Далее над землей стремительно пронеслись четыре боевых квартета. Сначала шли: легкий многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ; тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Су-24М; высотный сверхзвуковой самолет-перехватчик МиГ-31К. Последний является единственным авианосителем гиперзвукового оружия в мире. Его пазухи предназначены для ракетного комплекса «Кинжал».

Истребитель МиГ-31К
Истребитель Миг-29СМТ

Последними шла четверка, похожая на скатов: машины необычной закругленной конфигурации и пестрого окраса. Появление новейшего зоркого и быстрого истребителя пятого поколения Су-57 вызвало бурную реакцию у зрителей. Этот многофункциональный истребитель, по кодификации НАТО  названный «Преступник», не имеет аналогов в мире.  Его только собираются поставлять в российскую армию.

Истребитель пятого поколения Су-57
Истребитель Су-57 вблизи

Самолеты оперативно-тактической авиации показали фигуры высшего пилотажа. Десять новейших бомбардировщиков Су-34, истребителей Су-35С и Су-30СМ  пролетели в боевом порядке "тактическое крыло".

Су-34, Су-35С, Су-30СМ в построении «тактическое крыло»

Пилотажные группы  "Русские Витязи" и "Стрижи" (девятка из Су-30СМ и МиГ-29) построили плотную фигуру "кубинский бриллиант". Особая сложность в операциях построения была в том, чтоб подогнать самолеты с разными характеристиками под единую задачу.

Су-30СМ и МиГ-29 в построении "кубинский бриллиант".
«Кубинский бриллиант» над башнями Кремля

Завершили шествие шесть штурмовиков Су-25 "Грач", выпустив разноцветный дым, окрасивший небо в цвета российского триколора.

Дымовое представление Су-25

При виде прекрасных крылатых творений отечественной техники невольно душу охватывает гордость за свою страну, за ее инженеров-конструкторов и за ее народ, выстоявший во второй мировой войне и преодолевший еще не одну трудность. Однако не хочется думать, что эти стальные птицы будут выполнять задания в реальной боевой обстановке, выпуская огонь из своего чрева. Тем более, что мир был добыт в 1945 году страшной ценой гибели миллионов советских людей, а также жителей всех вовлеченных в войну стран. Пожелаем друг другу мира во всем мире!

В статье были использованы фотоматериалы разных авторов из интернета.

Московские новости  В стране 

0 Горяев Виктор 11.05.2020 16:29

Юлия знаток не только поваренной книге, но и по руководству кройки и шитья. Описывать авиационную технику должно только тем кто с не общался. Описывать "пазухи " у самолета и как-то странно. Фотографии не собственно произведенные корреспондентом. Эти машина, а не "судна". Они одноместные в крайнем случае для двоих пилотов. Говорить о старости в самолетостроении не позволительно никому. Планеры которые создавали Микоян и Гуревич превращались в базовую наработку современной техники в создании которой я участвовал еще в 70-х годах. Внешний вид претерпел мало изменений, но вот начинка авиамоторами, электроникой и новыми боевыми снарядами "Кинжал" это то чего боятся наши враги начиная с инцидентом на на ближнем востоке в 1967 году. Говорить о палубных МиГах как судне это подчеркивает полную невежественность. Да самолеты как и корабли собираются на стапелях, но это более сложное конструкторское воплощение летательного аппарата. Красоту птиц мы ощущаем по полету. Достижение цели противника по попаданию в точку при своевременном нажатии на гашетку или по быстроте срабатывание электронной начинки ка самолета, так и снаряда. Но если бы проплыли в небе воздушные шары и дирижабли эффект был бы больше. На пролёт на Красной Площадью отпускалось 3 минуты. С такой же скоростью летчики летели с места базирования и с такой скорость возвращались. Как говорил В.И. Ленин: "Промедление смерти подобно!" Сколько наших сотоварищей похоронено на Жуковском кладбище. Не простые летуны, а Герои Советского Союза и России.

0 Юля 11.05.2020 17:38

Мнение о том, что техника старая, звучало в комментариях и весьма резко, об этом я и упомянула. Но сама я думаю, стоит учесть используемость техники и уникальность. Новые образцы могут так и остатья малоиспользуемыми. Что является лучшим показывает лишь время. я это пыталась сформулировать, но не вышло, и я убрала. Про судна учту. В поваренных делах и шитье я не смыслю.

0 Валентина 11.05.2020 23:53

Замечание Виктору. Будьте великодушны, не стоит пытаться унизить автора уколами в направлении кулинарии рукоделия. В Вашем коментарии есть ненужные придирки. Например, использование не собственных фото допускается в журналистике, тем более, если это оговаривается автором. Давайте будем излагать свою точку зрения в более тактичнрй форме. Если Вы - знаток в самолетостроении, напишите свою отдельную статью.

Другие новости по теме:

Районы побратимы в общей победе (Москва военная)

24.08.2020

Для проведения урока, посвященного Дню воинской славы России – 5 декабря начала контрнаступления советских против ...

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ.

08.05.2020

Знаменитый на весь мир Оксфордский университет был основан в 1096 году. С тех пор он считается одним из самых старых учебных заведений западного мира. Однако известная каждому из нас Повесть ...

О, женщины, создания планеты…

11.01.2019

Общая фотография участников гостиной 13 марта 2018г. накануне выборов президента РФ состоялась ежемесячная встреча с жителями музыканта Павла Пикалова в прекрасном зале библиотеки №44 им. В.Г. ...
^ Наверх