Опубликовано 29.08.2018 13:13
 1

24 августа 2018 года на сайте Муниципального округа Головинский в городе Москве размещена информация о вручении Главе округа Архипцовой Надежде Васильевне  свидетельств геральдического Совета Москвы.

В этой связи  хочу дать следующие пояснения  к Гербу района первоначально утвержденного келейным Решением «представителей народа» № 42 от 2 сентября 2004 года.

В гербе просматриваются мотивы картин Константина Васильева он же Константин Великоросс (КВ), который был  в опале при Советской власти. Об этом хорошо написал Владимир Солоухин в свом произведении «Чёрные доски». Полотна КВ на тему «Валькирии», «Золото Рейна», «Зигфрид» и «Гибель богов» несли отголоски искусства Третьего Рейха.

Древнерусский Витязь облачен в шлем в которых, якобы, по археологическим раскопкам историков и по иконам русские ратники шли на побоища с татаро-монгольским игом.

Из Евангелия от Матфея мы узнаём: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:30).

В религии многие обряды, связанные с головой человека несут на себе мрачный отпечаток смерти.

В христианской иконографии отсечённая голова-атрибут многих обезглавленных мучеников: Варвары, Валерии, Петра, Дениса и других. Отрубленные головы Иоанна Крестителя и апостола Павла по указанию власть имущих,  также как обезглавливание Святого Георгия Победоносца.

 

В «Энциклопедии православной святости», изданной по благословлению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси  Алексия II на странице 130 говорится: «Тщетна была и попытка императора соблазнить святого Георгия разделить с ним царскую власть. Тогда император Диоклетиан приговорил его к смертной казни – через усекновение главы».

В истории обезглавливание – один из наиболее распространённых видов смертной казни.      Особенно много русских голов слетело с плеч в страшные годы опричнины, но и позднее, во времена стрелецких бунтов и в мрачную эпоху «бироновщины», на плахе пролились потоки крови.

Голова хороша, когда она сидит крепко на своём законном месте.

В конце XYIII века княгиня Екатерина Дашкова (бывшая владелица сельца Михалково в нынешнем Головинском районе Москвы), проверяя счета Российской Академии наук, наткнулась на необыкновенно большой расход спирта, и прониклась соответствующими подозрениями. Вызванный к начальству смотритель Яков Брюханов объяснил, что спирт употреблялся не сотрудниками Академии, а на научные цели для смены раствора в больших стеклянных сосудах с двумя отрубленными человеческими головами, мужской и женской, около полувека хранившихся в подвале. Дашкова заинтересовалась историей, подняла документы и выяснила, что заспиртованная мужская голова принадлежит Виллиму Монсу.

По сведениям историков заспиртованная голова Монса до сих пор находится в Кунсткамере в Санкт-Петербурге. За два с половиной века Головино несколько десятков раз меняет владельцев. Лишь в 1850 году здесь появляется типично помещичья усадьба.  Владелица усадьбы в 1860-1870 годах В.И. Головина была человеком глубоко религиозным. После её смерти в 1880 году здесь сначала устроили дом-богодельню, который в 1886 году по постановлению Синода в связи с постройкой храмов переименовали в Казанский Головинский общежительный монастырь.

«18 декабря 1918 года на основании представленных на конкурс работ Реввоенсовет Республики (РСФСР) утвердил новый тип зимнего головного убора – суконный шлем, формой напоминающий средневековую «Ерихонку» или шелом с бармицей – часть доспехов былинных русских богатырей (за что в первое время получил обиходное название «Богатырка»). В последствии шлем, ставший ярким признаком принадлежности к Красной армии, называли по именам военачальников, под командованием которых, находились первые из частей, в которые поступило новое обмундирование – М.В. Фрунзе («фрунзевка») и С.М. Будённого («будёновка»). – пишет «Википедия» - свободная энциклопедия.

Портрет Александра Невского

В 1930–е годы началась промышленная застройка Головино, чему способствовало ввод в действие канала им. Сталина (ныне канал им.

Москвы).

Головинский район расположился на головах православных и зэков строителей канала Волга-Москва., прикопанных здесь же на месте проведения работ. По соседству с погостами Головинского монастыря (Колокольня – Часовня) и Никольского кладбища (метро «Водный стадион»).

«Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года постановил: «Общецерковное празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Российских совершать 25 января (7февраля), если этот день не совпадает с воскресным днём, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля).

В честь новых святых группой ведущих иконописцев Православного  Свято-Тихоновского Богословского Института написана икона «Собора святых новомучеников и исповедников Российских».

На 15 боковых клеймах изображены наиболее известные места мученических подвигов и наиболее выдающиеся страдания.

В представленной иконе мучителями христиан представлены  красноармейцы в «ерихонках» - «будёновках». В клеймах красноармейцы изображены в виде палачей. Красноармейцы изображены с такой же достоверностью, как изображались римские воины на житийных клеймах тех святых, которые пострадали во времена гонений Диоклектиана или какого-либо другого Римского Императора.

Церковные иерархи считают, что «нельзя отказываться от истории своего народа и писать вместо реальных исторических персонажей каких-то мифических воинов».

Символ района был выбран, мягко выражаясь, неудачно.

В книге Стивена Слейтера «ГЕРАЛЬДИКА Иллюстрированная энциклопедия» М: «ЭКСМО» 2005  на странице 86 объясняется, что: «Человек и части его тела часто появляются в геральдике, в основном указывая на врагов, что в целом характерно для гербов средневекового периода».

Что символизирует голова древнерусского Витязя на гербе Головинского района непонятно. На флаге района она напоминает стяг с ликом Спасителя наделённого шоломом (на современном языке шлемом).

Спаситель Иисус Христос в шапке иерихонской – это надругательство над чувствами верующих христиан.

Но иноверцы, которые проживают в Головинском районе, придерживающиеся  других традиционных религиозных взглядов не могут почитать голову. В иудаизме, мусульманстве (магометянстве), а также в различных сектантских учениях запрещается поклоняться изображениям человека, животных и прочим природным созданиям.

Из истории рода Головиных следует, что отношения к древнерусским Витязям крымские греки Ховра- Голова не имели.

Учитывая пункт 2 статьи 4 Устава Муниципального округа Головинский в городе Москве символом образования можно выбрать культурные или иные местные традиции и особенности. Лучшим вариантом по изменению герба округа было бы объявить конкурс с направлением эскизов на экспертизу в специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы (пункт 5, статьи 4 Устава).

Условия рассмотрения Герба и флага Муниципального округа Головинский не были соблюдены депутатами муниципального округа.

     Решение принятое 27 февраля 2018 года № 17 депутатами, проживающими в других округах города Москвы, было принято без учёта мнения головинских жителей, а их более 100000 человек.

Когда я переписывался по поводу описания Герба Муниципального округа Головинский в городе Москве, то обращал внимание в описании на слово «голова древнерусского витязя».

Российский геральдический совет согласился с моими аргументами.

Головинский район получил наименование от фамилии Головиных или прозываемых Голова, что в то далёкое время относилось к должности, которая сегодня именуется в исполнительной власти как «Глава», например управы.

Виктор Горяев

Виктор Горяев

Старожил района… Почётный ветеран Москвы – ветеран труда, Почётный сертифицированный бухгалтер по версии Международной Ассоциации бухгалтеров и аудиторов. Консультант по правовому обеспечению управленческой деятельностью.

Все новости автора

^ Наверх