Опубликовано 25.05.2024 12:04
 32

    В среду 7 мая 2024 года Светлой седмице по Пасхе состоялось вступление в должность Президента Российской Федерации гражданина Владимира Владимировича Путина.

    Пройдя через залы Большого кремлевского дворца,  Президент Путин  В.В. подошел к пюпитру Тронного зала, на котором лежала текстовка президентской присяги из статьи 82 обновленной 14 марта 2020 года Конституции Российской Федерации.

     Тронный зал или зала ордена Андрея Первозванного, высшей государственной награды Российской Империи и Российской Федерации. Члены правящей династии награждались этим орденом от рождения, помня, что «Всякая власть от Бога!».

     «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».

     Андреевский зал Большого Кремлёвского Дворца, посвященный ордену Андрея Первозванного призванного Иисусом Христом к миссионерской деятельности «по ловле душ человеческих» претерпел временные изменения в декоре в связи с прекращением полномочий прежнего Президента и в связи с вступлением в должность вновь избранного Президента Российской Федерации.

    Три трона Андреевского зала Большого Кремлевского Дворца воссозданных в стиле празднования трехсотлетней годовщины Дома Романовых в 1913 году задрапированы трёхцветным полотнищем, олицетворяющим торговый флаг флота Российской Империи.

    Два трона тронного места Андреевского зала предназначались супругам: Николаю Второму и императрице Александре Федоровне (Алекс), третий трон занимала вдовствующая императрица – дочь датского короля принцесса Мария Федоровна мать Николая II, бывшая супругой Александра III.

     Кормовым флагом Российской Империи и с 1992 года Военно-морским флагом Российской Федерации был установлен Белый прямоугольный стяг с косым синим Андреевским крестом их углов.

   Над тремя тронами царственных особ у самого потолка размещён символ Божественной сущности «и увидел он что…». Такой символ был размещен на реверсе медалей победителей в Отечественной войне с императором Французской Республики Наполеоном Бонапартом.

    Глаз Божий в треугольнике, от которого исходили лучи как «Всевидящее Око» должен был присматривать за происходящим.

     Око господне была также закрыто для присутствующих в зале, лучи пробивались через преграду и могли видеть, что кавалеры ордена Андрея Первозванного Российской Федерации не облачили свои плоти в награды: Председатель Конституционного суда В. Зорькин, Патриарх Всея Руси Кирилл и Председатель Совета Федерации В. Матвиенко.

      Солдаты и офицеры участники СВО на Украинском фронте не постеснялись своих наград на парадных кителях, так как боролись на смерть за жизнь народа.

8 мая 2024 года в четверг Светлой седмице по Пасхе школьники школы № 648 в Головинском кластере (бывшая школа № 727) в актовом зале провели  мероприятие посвящённое Победе в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов в рамках «бессмертного полка» с рассказами о своих прадедушках и прабабушках участников в тех далеких событиях.

         На встречу был приглашен и я как Почетный ветеран труда Москвы отец и два брата, которого принимали непосредственное участие на фронтах и в боях «За нашу Советскую Родину».

         Об этом напоминают эти слова, размещенные на реверсах многих медалей СССР из серебра, меди и латуни – благородных металлов наших предков.

        Конституция Российской Федерации в статье 67 императивно провозглашает, что «Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории…».

       В связи с этим школьники любовно относятся к символу красного знамени с серпом и молотов рабоче-крестьянской армии СССР. Копию водруженного над Рейхстагом в Германии накануне подписания Акта о безоговорочной капитуляции национал-социалистических вооруженных сил Третьего Рейха на их собственной территории доверили юнармейцам 2024 года.

      Все присутствующие внимательно слушали учеников школы и всматривались в фотографические портреты тех, кто отвоевал свои свободу и равенство в кровопролитных сражениях.

Герб муниципального округа Головинский в городе Москве.

Довелось мне рассказать о семейных воспоминаниях из рассказов наших отцов и матерей, которые получали как боевые, так и трудовые награды времён войны с фашизмом.

       По поручению одного из ветеранов военных событий жившего в Подмосковье мною была передана икона из разрушенного немецко-фашистскими захватчиками храма. Старая деревянная сломанная на две части доска должна напоминать молодым продолжателям жизни о том, что для захватчиков не было никаких помех для уничтожения культурных ценностей.

          Эта икона для школьного музея должна олицетворять не предмет культа, а тех, кто посещал храм в довоенное время и ушел в вечность в состав бессмертного полка.

          Особое внимание я обращал старшеклассников на идеологическую борьбу, как во время Великой Отечественной войны, так и сейчас в дни борьбы за правое дело.

         Интернет пестрит различными недобросовестными «фактами», некоторые студенты-политологи и историки не осведомленные в философских трудах обвиняют христианского мыслителя Ивана Ильина в пособничестве фашизму и сравнивают вырванные, как правило, из контекста фразы с тем, что и Президент России В.В. Путин, по их мнению, является почитателем Ивана Ильина,  а следовательно ….

         Издательский отдел Русской Православной Церкви выпустил несколько томов с работами Ивана Ильина и по размышлениям этих малообразованных политиканов-студентов младокоммунистов выходит православие можно объявить идеологией фашизма. Но мы уже это проходили во время Второй мировой войны, когда католическая церковь через Ватикан объявляла себя сподручницей Третьей  Римской Империи германской нации.

        Германские солдаты подпоясывались ремнями с пряжками, на которых были слова «GOTT MIT UNS», в переводе на русский значит «С нами Бог».

        Вот и сейчас исповедующие мужеложство и женские превратности  любодеяния прикрываются всевозможными истоками до христианских заповедей «Око за Око», «Зуб за Зуб» в связи, с чем Иван Ильин и выпустил свои размышления «О сопротивлении злу силою», опубликованные в 1925 году в Берлине. 

В Москве в 1924 году был издан «Календарь Коммуниста на 1925 год». Мне посчастливилось подержать его как подарок от друга в шестнадцатилетнем возрасте  прочитать биографическую статью о Гитлере, как одном из руководителей рабочего класса Германии. До прихода Адольфа к власти оставалось восемь лет. Но зная, что натворили гитлеровцы, в нашей стране я выкинул этот календарь на помойку.

        В своём выступлении и обращении к старшеклассникам я просил юношей и девушек не доверятся полностью Интернет-фронту, а самостоятельно разбираться в многообразных жизненных коллизиях.

В связи с разбором текста гимна Головинского района в первом куплете, которого говорится о том, что «Главой древнерусского Витязя» район «от невзгод защищён» хочу дать следующие пояснения  к Гербу района утвержденного Решением № 42 от 2 сентября 2004 года.

     В основе герба Головинского района на щите помещена голова части эскиза (верхняя половина) Константина Васильева «Воин с мечом» 1968 года: картон, масло. При увеличении стального шлема эскиза на нём просматривается одноглавый орёл, который использовался в символике нацисткой Германии.

     Публикация картины в альбоме «Константин Васильев. Художник по Зову Сердца» в 1996 году осуществлена Клубом любителей К.Васильева, Москва при участии ГАЗПРОМБАНКА между страницами 76 и 94.

     Константин Васильев он же Константин Великоросс (КВ) был в опале при Советской власти. Об этом хорошо написал Владимир Солоухин в произведении «Чёрные доски». Полотна КВ на тему «Валькирии», «Золото Рейна», «Зигфрид» и «Гибель богов» несли отголоски искусства Третьего Рейха.

     Древнерусский Витязь облачен в шлем в которых, якобы, по археологическим раскопкам историков и по иконам русские ратники шли на побоища с татаро-монгольским игом.

     При создании исторических картин–баталий живописцы снабжали православных воинов со стягами (флагами) на которых помещалось изображение Спаса нерукотворного. Из икон  не всегда понятно: где враги.

      Из Евангелия от Матфея мы узнаём: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:30).

     В религии многие обряды, связанные с головой человека несут на себе мрачный отпечаток смерти.

     В языческой религии заметное место занимал культ жестоких богов-покровителей охотников за головами.

      В христианской иконографии отсечённая голова-атрибут многих обезглавленных мучеников: Варвары, Валерии, Петра, Дениса и других. Отрубленные головы Иоанна Крестителя и апостола Павла по указанию власть имущих.

      В «Энциклопедии православной святости», изданной по благословлению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси  Алексия II на странице 130 говорится: «Тщетна была и попытка императора соблазнить святого Георгия разделить с ним царскую власть. Тогда император Диоклетиан приговорил его к смертной казни – через усекновение главы».

       В изобразительном искусстве кровавые сцены из древней жизненной мифологии нашли своё художественное воплощение. Например, Юдифь с головой Олоферна или Томирис с головой Кира.

      В истории обезглавливание – один из наиболее распространённых видов смертной казни.      Особенно много русских голов слетело с плеч в страшные годы опричнины, но и позднее, во времена стрелецких бунтов и в мрачную эпоху «бироновщины», на плахе пролились потоки крови.

     Голова хороша, когда она сидит крепко на своём законном месте.

     Боярский род Головиных берёт своё начало от византийского рода Гавросов, при Комнинах управлявшего Трапезундом, но в последствии осевшего в княжестве Феодоро. Эта младшая ветвь владела, в частности, городом Судак в Крыму с окрестными селениями Мангупом и Балаклавой. Один из представителей этого греческого рода, князь Степан (Стефан) Васильевич Ховра (Хомра, Комра)  приехал из Крыма в 1393 году в Москву.

     Один из его правнуков, Иван Владимирович Ховрин, был прозван Головою  за свой ум и по должности. В XY и XYI веках почти наследственно Головины были царскими казначеями. В родословной ветви Ивана Владимировича Головы Ионы Ховрина была Варвара Ивановна Ховрина, бабушка Михаила Романова.

     Прозванье Голова-Ховрин получил по должности. Голова – т.е. начальник.

      При Иоанне Васильевиче IY Грозном и Царе Борисе Годунове, боровшихся с «ересью жидовствующих» Головины-Ховрины попали в опалу.

     Вернулись в Думу при Лжедмитрии, который исповедовал католицизм.

     До Петра Великого Головины не достигали на службе особенных высот.

     Брат любовницы Петра I Анны Монс Виллим Иванович – адъютант императора, камер-юнкер, камергер императорского двора был казнён за взятки и любовную связь с императрицей Екатериной.

    В конце XYIII века княгиня Екатерина Дашкова (бывшая владелица сельца Михалково), проверяя счета Российской Академии наук, наткнулась на необыкновенно большой расход спирта, и прониклась соответствующими подозрениями. Вызванный к начальству смотритель Яков Брюханов объяснил, что спирт употреблялся не сотрудниками Академии, а на научные цели для смены раствора в больших стеклянных сосудах с двумя отрубленными человеческими головами, мужской и женской, около полувека хранившихся в подвале. Дашкова заинтересовалась историей, подняла документы и выяснила, что заспиртованная мужская голова принадлежит Виллиму Монсу.

    В документальном историческом сериале 1-го Российского телевизионного канала (ноябрь-декабрь 2013 года), посвящённом 400-летию Дома Романовых рассказывается о том, что заспиртованную голову любовника Петр принёс в банке в спальню императрице.

    По сведениям историков заспиртованная голова Монса до сих пор находится в Кунсткамере в Санкт-Петербурге.

     В царствование Елизаветы Петровны начинает развиваться в России масонство. Масонство «все ещё остаётся чуждым русскому обществу и вербует себе «адептовъ» главным образом среди немецкого элемента в Петербурге, лишь изредка привлекая на свою сторону некоторых представителей русской знати, близко сталкивающейся с иностранной жизнью и, может быть, вступившей в «орденъ» во время пребывания за границей. Так, в 1747 г. Имел место известный допрос вернувшегося из Германии графа Головина, в поступках которого Елизавета «довольныя причины имела совершенно сумневаться», потому что подозревала его в не совсем чистых сношениях с прусский королём. Так как Фридрих был известен за ревностного масона, то естественно, что Головин на допросе должен был дать откровенныя показания и о своей принадлежности к масонству. Кроме себя (Н.Н. Головин), он назвал ещё графов Захара и Ивана Чернышевых, как «живших в оном же ордене». («Масонство» М-ва. СП «ИКПА» 1991г репринтное воспроизведение издания 1914 года том 1).

     На странице YIII тома 2 «Масонство» описывается иллюстрация рисунка: «Говорят, что голова представляет Творца, под именем Юпитера Аммона;…».

     На странице 105 тома 2 «Масонство» на нашейной ленте степени Кадошъ имеется шлем с забралом.

     Любимыми символами масонов была голова, именуемая Адамова голова, а нацистами «Мертвая голова».

     В поэме Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) «Руслан и Людмила» описывается бой Руслана с головой: «Пользуясь замешательством головы, Руслан мчится к ней и с размаху бьёт её тяжелой рукавицей в щеку. Голова зашаталась и покатилась. На том месте, где она стояла, Руслан видит меч, который пришёлся ему в пору. Он намеревается отрубить этим мечом голове нос и уши, но слышит её стон и щадит. Поверженная голова рассказывает Руслану свою историю. Когда-то она была храбрым витязем – гигантом, но на свою беду имела младшего брата-карлика, злобного Черномора, который завидовал старшему брату. Однажды Черномор открыл секрет, найденный им в чёрных книгах, что за восточными горами в подвале хранится меч, который опасен для обоих братьев. Черномор уговорил брата отправиться  на поиски этого меча и, когда он был найден, обманным путём завладел им и отрубил брату голову, перенёс её в этот пустынный край и обрёк на то, чтобы она вечно сторожила меч.

      Голова предлагает Руслану взять меч и отомстить коварному Черномору.»  

     За два с половиной века Головино несколько десятков раз меняет владельцев. Лишь в 1850 году здесь появляется типично помещичья усадьба.  Владелица усадьбы в 1860-1870 годах В.И. Головина была человеком глубоко религиозным. После её смерти в 1880 году здесь сначала устроили дом-богодельню, который в 1886 году по постановлению Синода в связи с постройкой храмов переименовали в Казанский Головинский общежительный монастырь.

     «18 декабря 1918 года на основании представленных на конкурс работ Реввоенсовет Республики (РСФСР) утвердил новый тип зимнего головного убора – суконный шлем, формой напоминающий средневековую «Ерихонку» или шелом с бармицей – часть доспехов былинных русских богатырей (за что в первое время получил обиходное название «Богатырка»).

 

 В последствии шлем, ставший ярким признаком принадлежности к Красной армии, называли по именам военачальников, под командованием которых, находились первые из частей, в которые поступило новое обмундирование – М.В. Фрунзе («фрунзевка») и С.М. Будённого («будёновка»). – пишет «Википедия» - свободная энциклопедия.

     В 1921-1922 годах началась компания по изъятию церковных ценностей. Монастырь был разграблен большевиками. Военизированные граждане приходили в монастырь в «богатырках».  Колокола Головинского монастыря в  последний раз звонили в 1929 году.

      В 1930–е годы началась промышленная застройка Головино, чему способствовало ввод в действие канала им. Сталина (ныне канал им. Москвы).

      Головинский район расположился на головах православных и зэков строителей канала Волга-Москва., прикопанных здесь же на месте проведения работ. По соседству с погостами Головинского монастыря (Колокольня – Часовня) и Никольского кладбища (метро «Водный стадион»).

«Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года постановил: «Общецерковное празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Российских совершать 25 января (7февраля), если этот день не совпадает с воскресным днём, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля).

     В честь новых святых группой ведущих иконописцев Православного  Свято-Тихоновского Богословского Института написана икона «Собора святых новомучеников и исповедников Российских». Икона написана в стиле памятников начала XYI века.

      На 15 боковых клеймах изображены наиболее известные места мученических подвигов и наиболее выдающиеся страдания.

      В представленной иконе мучителями христиан представлены  красноармейцы в «ерихонках» - «будёновках». В клеймах красноармейцы изображены в виде палачей. Красноармейцы изображены с такой же достоверностью, как изображались римские воины на житийных клеймах тех святых, которые пострадали во времена гонений Диоклектиана или какого-либо другого Римского Императора.

     Церковные иерархи считают, что «нельзя отказываться от истории своего народа и писать вместо реальных исторических персонажей каких-то мифических воинов».

      Символ района был выбран, мягко выражаясь, неудачно.

      В книге Стивена Слейтера «ГЕРАЛЬДИКА Иллюстрированная энциклопедия» М: «ЭКСМО» 2005  на странице 86 объясняется, что: «Человек и части его тела часто появляются в геральдике, в основном указывая на врагов, что в целом характерно для гербов средневекового периода».

      Голова мавра чернела во многих баварских гербах, в исторических гербах Корсики и Сардинии. Навеянная романтикой Крестовых походов, эта эмблема символизировала победу над неверными.

В личном гербе римского папы Бенедикта XYI (Йозифа  Алоиза Ратцингера) также красуется эта старинная эмблема – черная голова в красной короне.

     Иезуит воспитанник  «гитлерюгенда» Й. Ратцингер покинул свой пост и унёс свой герб в частные покои.

     Изредка в европейской геральдике можно встретить изображение святого-покровителя данного города. В гербе Стокгольма, например, сияет золотая коронованная голова святого короля Эрика, правящего в XII веке.

     Герб польского Вроцлава (Бреслау) со львом Богемии, орлом Силезии и головой, покровительствующего городу, Иоанном Крестителем. Голова Крестителя на золотом блюде, которое по библейскому преданию было передано Иродиаде.

     Обратите внимание у оставшихся гербов европейских городов головы святых. На Руси использовался стяг с ликом нерукотворного образа Христа.

Что символизирует голова древнерусского Витязя на гербе Головинского района непонятно. На флаге района она напоминает стяг с ликом Спасителя наделённого шоломом (на современном языке шлемом). По Константину Васильеву: Спаситель – «Воин с мечом».

     Спаситель Иисус Христос в шапке иерихонской – это надругательство над чувствами верующих христиан. Православные из икон знают, что меч это оружие святого Архангела Михаила.

     Хоругви с ликом Христа и стяги-флаги с нерукотворным образом Спасителя использовались черносотенцами.

     В настоящее время хоругви находятся в храмах и выносятся только на крестные ходы.

     Но иноверцы, которые проживают в Головинском районе, придерживающиеся  других традиционных религиозных взглядов не могут почитать голову. В иудаизме, мусульманстве (магометянстве), а также в различных сектантских учениях запрещается поклоняться изображениям человека, животных и прочим природным созданиям.

      Символические полотна Константина Васильева сегодня используются националистическими группировками и «борцами» за чистоту русского общества.

     Плавный переход от мифологической арийской нации германцев к воинствующим новым ариям из древней Руси закладывает в умы молодежи агрессивность и экстремизм.   

     Из истории рода Головиных следует, что отношения к древнерусским Витязям крымские греки Ховра- Голова не имели.

     Принадлежность к управлению казной можно было бы обозначить двуглавым византийским орлом, под сенью крыльев которого жили Ховра.

      Учитывая пункт 2 статьи 4 Устава Муниципального округа Головинский в городе Москве символом образования можно выбрать культурные или иные местные традиции и особенности. Лучшим вариантом по изменению герба округа было бы объявить конкурс с направлением эскизов на экспертизу в специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы (пункт 5, статьи 4 Устава).

               Это один из первых гербов Головинского района. Что не понравилось депутатам 2004 года в беседке на берегу Головинских прудов в усадьбе графа Петра Панина (ныне парк Петра Алексеева), которая неоднократно появляется на экранах телевизоров на канале Москва и в различных фильмах о любви в телесериалах на телеканале «ДОМАШНИЙ».

           8 мая 2024 года Президент Российской Федерации В. Путин подписал Указ «об утверждении Основ государственной политики в области исторического просвещения»,  вступивший в силу со дня его подписания.

         Основы политики исторического просвещения должны способствовать сохранению духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышению способности российского общества противостоять деструктивному идеологическому воздействию на него, а также росту вовлеченности граждан Российской Федерации в решении наиболее актуальных задача местного и государственного значения.

       Депутаты муниципального округа Ховрино города Москвы проявили решимость и изменили свой ранее утвержденный герб.

      Герб Головинского муниципального округа ждет своего нового геральдического символа при условии, что жители изберут своих представителей из числа соседей достойных отстаивать их мнение…

Почётный ветеран Москвы                                                       Горяев В.Г.

История  Головинский район  Социальное  флаг  герб  символ веры  москва 

Виктор Горяев

Виктор Горяев

Старожил района… Почётный ветеран Москвы – ветеран труда, Почётный сертифицированный бухгалтер по версии Международной Ассоциации бухгалтеров и аудиторов. Консультант по правовому обеспечению управленческой деятельностью.

Все новости автора

1154
^ Наверх