Что регулирует новый закон и как теперь рекламировать?
В 2024 году в России вступили в силу поправки в закон “О рекламе”, они ужесточают требования к рекламным публикациям, в особенности в социальных сетях. Под “горячую руку” контроля попадают теперь не только СМИ, но и блогеры, предприниматели и даже обычные люди, если они продвигают товары или услуги.
Запрещается скрытая реклама. Если пост заказной, то обязательно должна быть пометка о том, что это “реклама” или “спонсировано брендом”.
Запрещено рекламировать недостоверные данные, ведь нельзя утверждать, что товар “вылечит все болезни”, если нет научных доказательств.
Реклама запрещенных товаров таких, как алкоголь и табак, также не допускается к публикации.
Штрафами караются те, кто подделывает и накручивает отзывы для своего товара.
Обычным пользователям стоит опасаться в том случае, если вы получаете товар на обзор. Это тоже считается рекламой, поэтому нужно быть осторожнее и как-либо это помечать.
Штрафы и как защититься
Для физических лиц (блогеров, частных лиц) — от 2000 до 500 000 тысяч рублей ( зависит от масштаба нарушения).
Для ИП и юридических лиц — от 100 000 до 1 млн рублей. При повторных нарушениях — приостановка деятельности.
Лучше всего не указывать личные данные клиентов (пример, фото “до/после”). Также, ложные сертификаты и как я указывала ранее не подтвержденные исследования запрещаются и караются штрафами.
Вероятно, вы зададитесь вопросом “Как обезопасить себя?”. Всегда маркируйте рекламные посты и перепроверяйте информацию о товаре перед тем, как опубликовать материал.
Будьте внимательны и осторожны, так как сейчас реклама под действительно жестким контролем. Важно соблюдать правила!