Секретное заседание маркетингового центра американской стоматологической клиники в Москве в самом разгаре:
- Пропади они пропадом все их зубы! Это забота врачей, а наша задача обеспечить экономическую эффективность фирмы: то есть пока эти придурки возятся с зубами, мы должны заставить клиентов прийти и обчистить их карманы, счета, кошельки! Условное название операции: «Чистка кошельков». Потом уточним.
- Простите, дядюшка Сэм, но это же уголовщина!
- Бестолковые! Забудьте ваше грубое прошлое, мистер Костоломов! Скажите, господин Щипачев, как повел бы себя в этой ситуации опытный карманник?
- Очень просто. Пошел бы на богатую тусовку, отвлек чье-то внимание от кошелька, и …
- Уже лучше: тусовка… отвлечь внимание… хорошо! Но уберите руки от кошелька - рано! Надо заставить клиентов разинуть рты от удивления, жадности – не важно, и залезть к ним… в рот - для стоматологов это вполне прилично, и пока клиент не захлопнул пасть, вставить туда надежную распорку! Поняли?
- Отлично, шеф, но лучше бы распорку – в кошелек: это вернее! – проскулил Щипачев.
- А чтобы рот разинул, можно ему немножечко под-дых? - деловито осведомился Костоломов
- Ни в коем случае! Сам раскроется: мы предложим ему… бесплатную чистку зубов! Конкуренты из Евромеда сколько за это берут?
- 3000 рублей. А мы, что бесплатно будем чистить?
- Не совсем. Вы забыли про распорку. Мы будем делать рентген скрытого кариеса за 4500 рублей, а уж лечить мнимый кариес – это вообще золотое дно! Да, наше благотворительная акция будет называться «Бесплатная чистка зубов».
- Шеф, а не подадут на нас в суд: ненужный рентген, облучение…?
- Наш рентген – лучший в мире, совершенствует обменные процессы, повышает стройность фигуры, сексапильность… Мы не в Америке, а для стран с недоразвитой рыночной экономикой такой оральный маркетинг вполне сойдет. Вон, в Леню Голубкова люди до сих пор верят. Да, у туземцев встречаются отличные зубы – не забывайте снимать на видео для нашей рекламы: фотографироваться они любят. Спросите разрешение: это им льстит.
Мы не присутствовали на этом заседании, и было ли оно в точности таким - не знаем. Но в элитных клубах приглашения распространялись, а результат посещения клиники описан верно. Проникать же во внутреннюю суть маркетинга нас научило посещение семинаров профессора X на кафедре экономики одного из престижных университетов. Уже на 2-ом году обучения у слушателей открывается третье (экономическое) око.
От нашего недремлющего ока скрыться невозможно!
С уважением! А. Чирков