Я люблю русскую поэзию, советскую поэзию. Ведь она такая разная, наполненная и нежностью, и борьбой, и любовью.

На прошлых выходных мне посчастливилось побывать в любимом Театре Ленком на спектакле «Маяковский», приуроченный к 130-летию Владимира Маяковского.

Сразу же скажу, что спектакль этот необыкновенный, по своему содержанию и стилю. Режиссером стал Алексей Франдетти Алексей Франдетти, для которого эта музыкальная драма стала первым спектаклем на сцене Ленкома, в роли главного режиссёра театра.

Авторами текстов и музыки стал певец Баста Баста ( Василий Вакуленко) со своей командой «Gazgolder», а также драматург Ника Симонова.
Этот мюзикл полностью оригинальный, и создавался он абсолютно по-новому и по-современному, на протяжении полутора лет.

Всё, начиная с декораций и светового оформления, и заканчивая костюмами актёров, отсылает зрителя на 100 лет назад, при этом, параллельно не уводя из настоящего.
Джинсовые костюмы, олицетворяющие рабочий класс, за счёт своей асимметрии и декорирования, превращаются в модные образы русского авангарда, сошедшие с картин Кандинского и Малевича.

Идея положить стихи Маяковского на биты современного рэпа стала удачной и необычной. Показав зрителю поэта читающего стихи , как батлы и затягивая оппонента в игру слов и рифм. Две такие поэтические дуэли можно увидеть в спектакле, с Сергеем Есениным и Корнеем Чуковским.

Спектакль, как вихрь, в круговороте которого, вся жизнь поэта представляется историей одиночества.
Станислав Тикунов блестяще сыграл Маяковского. Харизматичный, сильный, дерзкий, как бы мне хотелось, чтобы именно таким и был любимый поэт. Ироничный и ранимый, открывающий своё сердце другим, и так остро переживающий предательства и измены.

Много живой музыки, громкой музыки.
Много света, красного света. Много энергетики, сильной и эмоциональной.
Всё это - Маяковский, в сердце которого всегда горел огонь.

Для меня этот мюзикл стал открытием, открытием не только Владимира Маяковского, но и истории его жизни.

