Опубликовано 06.05.2019 13:45
 5

Коллекторы хотят получить доступ к телефонам должников, которые те указывают в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), следует из письма Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА) в Госдуму, с которым ознакомились «Известия».

В начале марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с целью создания единой информационной системы проверки сведений об абоненте, которой могут пользоваться ЦБ РФ, банки и операторы платежных систем, а также операторы услуг платежной инфраструктуры и другие организации.

В СРО коллекторов полагают, что необходимо дать абонентам возможность согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности абоненту телефонного номера у оператора связи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) посредством ЕСИА. Таким образом можно решить проблему звонков гражданам, чьи номера заемщики ошибочно или специально указывают в анкетах.

Как показывает анализ обращений в Федеральную службу судебных приставов (ФССП, регулирует деятельность коллекторов), жалобы от людей, которым поступают звонки с требованием вернуть кредит, который они не брали, входят в тройку лидеров. Люди становятся жертвами заемщиков, которые порой ошибочно, но чаще всего сознательно указывают их телефон в анкете на получение кредита.

По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, эксперты Общероссийского народного фронта в своей практике регулярно сталкиваются с ситуациями, когда люди покупают сим-карты с рук у метро и вокзалов и приобретают также проблемы с взыскателями, а при возбуждении уголовных дел и проведении доследственных проверок в таких случаях часто выясняется, что предыдущим владельцем номера было юридическое лицо.

Как пояснил президент НАПКА Эльман Мехтиев, на сегодня практически четверть жалоб приходится на тех, кто не является должником и чей номер попал по ошибке в реестр, который передает банк коллекторам в работу после продажи долга.

По мнению юриста международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Иоанны Щербаковой, возможность проверить телефон в базе ЕАИС нужна для идентификации настоящего телефонного номера заемщика при заключении договора или в будущем, например при поступлении жалоб от физических лиц на безосновательные звонки взыскателей. По мнению юриста, осуществлять процедуру идентификации номера лучше на уровне банка при выдаче кредита.

Гражданам, которых незаслуженно тревожат звонками коллекторы, она рекомендовала уточнять информацию об агентстве или кредитной организации, на которую они работают. По ее словам, у банка обязательно нужно взять справку или другой документ, который подтверждает отсутствие задолженности перед банком. Последний этап — передача полученных от кредитной организации документов в адрес коллекторского агентства.

Источник

Подпишите петицию об отмене коллекторских агенств в России.

Коллекторские агентства 

"Мой Головинский"

"Мой Головинский"

Информационный интернет-портал "Мой Головинский"

Все новости автора

0 Tamie 18.09.2020 19:45

ATT: moygolovinskiy.ru / Главная страница - “Мой Головинский” - независимая газета Головинского района г. Москвы. WEB SITE SERVICES This notification EXPIRES ON: Sep 18, 2020 We have not obtained a payment from you. We've tried to contact you but were incapable to contact you. Kindly Browse Through: https://bit.ly/3hGkI3N . For details as well as to process a optional payment for solutions. 09182020122530.

0 Eric 11.08.2022 07:21

My name’s Eric and I just found your site moygolovinskiy.ru. It’s got a lot going for it, but here’s an idea to make it even MORE effective. Talk With Web Visitor – CLICK HERE http://boostleadgeneration.com for a live demo now. Talk With Web Visitor is a software widget that’s works on your site, ready to capture any visitor’s Name, Email address and Phone Number. It signals you the moment they let you know they’re interested – so that you can talk to that lead while they’re literally looking over your site. And once you’ve captured their phone number, with our new SMS Text With Lead feature, you can automatically start a text (SMS) conversation… and if they don’t take you up on your offer then, you can follow up with text messages for new offers, content links, even just “how you doing?” notes to build a relationship. CLICK HERE http://boostleadgeneration.com to discover what Talk With Web Visitor can do for your business. The difference between contacting someone within 5 minutes versus a half-hour means you could be converting up to 100X more leads today! Eric PS: Studies show that 70% of a site’s visitors disappear and are gone forever after just a moment. Don’t keep losing them. Talk With Web Visitor offers a FREE 14 days trial – and it even includes International Long Distance Calling. You have customers waiting to talk with you right now… don’t keep them waiting. CLICK HERE http://boostleadgeneration.com to try Talk With Web Visitor now. If you'd like to unsubscribe click here http://boostleadgeneration.com

1131
^ Наверх