Опубликовано 20.05.2019 19:03
 21

Мошенники не перестают удивлять своей находчивостью, умением идти в ногу со временем. Они используют не только психологические приёмы, но и современные технологии, придумывают всё новые способы отъёма денег у населения, простые, но эффективные. Вот очередная "новинка", кража денег у клиентов Сбербанка с использованием терминала.

 Важно, чтобы у банкомата была очередь, т.к. жертвой преступника станет тот, кто воспользуется терминалом сразу после него. Схема такая. Мошенник подходит к банкомату. Карту не вставляет. Выбирает какую-нибудь операцию, не связанную с выдачей наличных. Но не завершает её. Отходит, уступая место следующему в очереди.

Потенциальный потерпевший видит на экране надпись:

- "Вставьте карту"

Он вставляет. Появляется предложение ввести пин-код. Вводит. Всё! Клиент потерял свои деньги. Мошенничество удалось, при условии, что с того момента, как мошенник закончил свои манипуляции и до момента ввода пин-кода, прошло меньше 1,5 минут. Казалось бы, 90 секунд - совсем мало. Но как показала практика, вполне достаточно.

Первые случаи такого способа обмана выявлены примерно полгода назад. Но в последние две-три недели зафиксирован всплеск данного вида мошенничества, буквально бум. Возможно потому, что способ очень прост, не требует финансовых затрат, сложной подготовки и никакой " мошеннической квалификации".

Совет клиентам Сбербанка - будьте внимательней. Не торопитесь поскорее набрать пин-код, не ознакомившись с информацией на экране. Оглянитесь назад, возможно за Вами наблюдает незнакомый человек. А в службе безопасности Сбербанка сейчас рассматривается вопрос о возможном внесении изменений в настройки терминалов и время ожидания автоматического прерывания операции сократится до 30-60 секунд. В некоторых других банках нельзя начать банковскую операцию, не вставив в банкомат карту. Может быть и этот опыт будет учтен.

Правонарушения 

Елена Николаева

Елена Николаева

Автор СМИ "Мой Головинский"

Все новости автора

1131
^ Наверх