Фалерами древние греки и этруски называли медали в честь побед над врагами.
Постепенно монета – медаль стала располагаться по типу Римских нагрудных фалер либо на шапке, либо ближе к сердцу, так как стала иметь сакральный смысл о том, что она получена в ратном бою с врагами Отечества.
Награда в виде деньги имела сверленое самодельное отверстие и подвешивалась на тесемке через голову.
Со времен Петра Великого медально - орденская система претерпела много изменений.
Сейчас находятся специалисты в области новейшей истории, которым хочется интерпретировать историю по своим понятиям. Свои мысли они строят на том, что их родители ошиблись в установлении даты окончания Второй мировой войны ХХ века.
Медаль отражала 3 сентября 1945 года, юридически следующий день за подписанием Акта о капитуляции Японии. Такая же аналогия и с 8-ым мая 1945 года, днем подписания Германским военным правлением своего поражения перед союзными войсками.
На медалях за победу над Германией и над Японией на аверсе штампованный профиль Сталина. Все участники тех событий были награждены за заслуги перед Отчизной с краткой и емкой фразой: «За нашу Советскую родину».
Сегодня, когда произошло завершение строительство Храма во имя Воскресения Христова, многих стало возмущать мозаичное полотно с портретом Сталина у Спасских ворот Московского Кремля. Но победители на груди имеют медали с образом маршала Сталина.
В 1961 году Никита Хрущев намеревался наградные медали участников войны и тыла заменить новыми и выдать взамен боевых. Его замыслы встретили молчаливое сопротивление.
Настольные медали выдавались в память о событиях. Медали для ношения на одежде или мундире выдавались за заслуги, но были среди фалеристов награды за проживание: в Москве, в Киеве и Ленинграде, а затем и в Казани.
Но в Российской Федерации в силу Указа Президента юбилейные медали были исключены из списка наградной системы страны.
Но как же быть с тем тщеславием, которое обуревало чувства, служивших в то время когда не было войн. Особенно это волновало бывших политработников, которые кроме служебных медалей Минобороны и МВД не получали.
Разрешение выпускать медально – орденскую фалеристику поражает своими масштабами.
КПРФ считает, что Победа это приоритет её. Но не все были коммунистами, да и комсомольцами. Но по любой юбилейной дате зюгановские пацаны штампуют медали. Почувствовав вкус прибыльности медального предпринимательства Императорские дворы штампуют свои продажные медали.
Государственная юбилейная медаль к 75-летию победы в Великой отечественной войне воспроизводит, как бы, одно мгновение запечатленное фотографом у Рейхстага воспроизведенное в нержавеющей медали «ПОБЕДА!».
Различие фотографии и медального штампа в том: на фото солдат расписывается правой рукой и держит в левой руке винтовку Мосина со штыком, а на медальном рельефе винтовку начала века в руке сменили на пистолет – автомат системы Шпагина.
Шпагин был одним из лучших учеников Героя Труда Владимира Григорьевича Федорова, захороненного на Головинском кладбище в городе Москве.
Пятизарядная трехлинейка олицетворяла бы факт победы смелостью и натиском красноармейцев дошедших до самого логова германских фашистов.
Готовность принять ближний бой с врагом в штыковой атаке вот в чем мужество наших солдат.
Но у художников – медальеров свои взгляды на жизнь и на события проходящие в их мировоззрении и видения различных комиссий.
Другой частный вариант медали развернут в сторону противоположную государственному: ПОБЕДА написана каллиграфически, а рожковый автомат за спиной как орудие, убранное за ненадобностью.
Фотографическая точность отражена с полной достоверностью.
О медалях выпускаемых КПРФ и каких-то неизвестных «общественных организаций» говорить просто не хочется.
Этот товар широкого потребления не отражает высот медального искусства ни Х1Х века, ни ХХ века, ни глубиной штамповки, ни эстетической культурой.
Коммунистическая роспись красной краской солдата с изображением над левым плечом одной из башен Кремля, а внизу поверженный Рейхстаг, на который венчая купол упала цифра 75, а также мелким шрифтом слова Сталина для потомков.
Варианты медалей к 75-летию Великой Победы побивают рекорды предыдущих юбилейных дат.
Это не патриотизм, а капиталистический бизнес, который осуществляет некоммерческая организация и рассчитан он на лоточную торговлю сувенирами для глупых иностранцев.
Но скоро эти награды мы будем видеть на мундирах тех, кто ратует за патриотизм и хочет выглядеть в глазах подрастающих душ их бряцающую бронзой грудь без таких понятий как честь и достоинство, которые приобретаются делами или участием в событиях, к которым такой «патриот» имел когда-то отношение.
Мой рассказ о псевдо-вредоносной фалеристике и политруках с наградами можно было продолжить, но как сказано в святом писание: «числа их не счесть».
Вызывает уважение человек, награждённый государственной наградой, отказывающийся от поощрения.
И таких не мало.
Много участников войны отказывались в 1985 года от серебряного знака имитирующего орден «Отечественная война» считали, что память об этом ордене будет нарушена из-за того, что боевая награда предназначалась за подвиг. А такой орден было необходимо заслужить по статуту о награждения им.
Наш дальний родственник Валентин Дмитриевич Голяев в свои 23 года запечатлел себя в Германии на фоне живой изгороди, растущего куста. Набор наград у него был самый обычный для младшего рядового состав.
Орден «Отечественная война» он не носил.
А медаль «70 лет Вооруженным силам СССР» отдал мне со славами: «Я был красноармейцем на войне и вооруженным силам никакого отношения не имел».
Его фотографию 1945 года в Германии мне 9 мая 2020 года прислала его дочь, которая не ходит в рядах бессмертного полка.
В свои шестьдесят с лишним лет она считает, что, по её понятиям, бессмертными остались в том полку те, кто не пришел с войны. Её отца мы похоронили с почестями на Ваганьковском кладбище 9-ть лет назад.
Память о нём и его заслугах мы знали из его наград полученных на войне. Юбилейные награды он считал мишурой.
Сегодня, когда видишь колонны с портретами родственников, то многие красноармейцы не имеют наград. Среди «бессмертников» много офицеров Советской Армии, что понимаешь из тех фотографий, которые несут наследники.
Невольно вспоминаешь статью 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации об охране изображения гражданина: «обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в т. ч. фотографии….) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей».
Из этого следует вывод, что сегодня правнуки победителей не могут использовать фотографии своих предков при отсутствии бабушек и дедушек.
Тем более писать о них что-либо из их жизни.
Был у меня случай. С портретом Зои Космодемьянской по школьному двору в Дегунино шла девочка – школьница. На мой вопрос: «Кто изображен на портрете?»
Она честно призналась: «Не знаю. Мне дала учительница».
Как-то я рассказывал детям сада № 2083 о подвиге Зои Космодемьянской рядом с её изваянием в парке усадьбы в Михалково.
Дети – дошколята спрашивали: «Была ли Зоя замужем, и были бы у нее дети?»
Ответ на оба вопроса нет.
Глядя на море погибших в Великой Отечественной войны молодых ребят, да и крепких мужчин до 50 лет призванных Родиной – Матерью на смерть невольно вспоминаешь строки Антона Павловича Чехова из второй главы «Ионыча»: «… со шляпой в руке, поджидая и думая о том, сколько здесь в этих могила, зарыто женщин и девушек, которые были красивы, очаровательный, которые любили, сгорали по ночам страстью, отдаваясь ласке. Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно сознавать это!».
Бог и Природа создали и человека и женщину.
Солдат на войну провожали матери, жены и невесты.
Так что напоминать о скоротечности жизни во времена великих битв, о тех, кто остался навсегда на земляных полях, в окопах и траншеях не совсем этично, проходя в толпе, которая может не знать ничегошеньки о твоих близких и дальних родственников, чьи портреты несешь ты, а рядом портреты несут чужие тебе люди.
Сегодня в почтовый ящики нашего дома положили очередной сдвоенный специальный выпуск газеты «НАШЕ ГОЛОВИНО». Газета получилась хорошей без наставления молодящегося «Вашего доктора», а также других неискренних лиц депутатского состава.
Статьи интересные. Не нашёл только запись об «АУРАТе», с которого многие ушли в бытие забвения. Ушедших на фронт заменяли мальчишки и девчонки от 14 лет.
Подростки выпускали нужную для фронта продукцию и освоили не только химические грелки для обуви стоящих в карауле солдат, но выпускали коктейли «Молотова».
Многие газетные материалы мне знакомы так как это была моя работа в ту десятилетку, которую я работал в Совете ветеранов.
Подмена памяти о той Великой Отечественной войне подменяется другими понятиями и философией.
Условно называясь первичной организацией Московского городского Совета ветеранов, возглавляемого Почетным Гражданином Москвы Долгих Владимиром Ивановичем, председатель ПО-9 Головинского района рядовой Советской Армии Александр Соколов занимается параллельно некоммерческой организацией «БОЛЬ» для увековечивания памяти тех кто участвовал в боевых действиях, а особенно в восстановлении «конституционных» прав одной из группировок в Республике Афганистан.
Если кинокартина «БРАТСТВО» Павла Лунгина, созданного по воспоминанием старших офицеров внешней разведки, отражает ту осуждённую Первым Съездом Советов СССР неприглядную роль рядовых солдат, то Александр Соколов в противовес разрабатывает Мемориал Матерям и Вдовам.
Если присмотреться внимательно к той композиции, которую схематично представил как один единственный проект Александр Соколов, то в эпитафии просматривается слогам «о смерти и боли».
Понятиями смерти оперируют эзотерики и восточные мистики.
Боль неприятное и мучительное ощущение данное человеку из-за повреждения тканей или психологического неблагополучия.
Сама война для всего населения нашей огромной страны в 1/6 части Земли была. В Отечественных войнах как в Российской Империи, так в Советском Союзе, участвовали многонациональные военные формирования.
Под летящими журавлями из стихотворения Расула Гамзатова изваяние Матери держащей в опущенных руках икону подчеркивает православность образа матери – вдовы.
Эклектика образа главного монумента напоминает Скорбящую Мать на Пискаревском кладбище Ленинграда.
На Пискаревском мемориале женщина держит венок, принесенный ею на могилы ленинградцев.
В композиции утвержденной Михаилом Панасенко и депутатами Головинского округа в городе Москве под председательством Надежды Архипцовой Мать, она же вдова будет встречать иконой Торжества Православия над неверными.
Так как мемориал вневременной, то будет не понятно кому установлена композиция.
Но в пояснительной характеристике дается четкое определение о том, что социально-значимый проект создается в память «Участников локальных войн – наследников Великих отцов» и «Ветеранов боевых действий».
Непонятно, к чему ссылаться в преамбуле на 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войны.
При упоминании войны с гитлеризмом приходит на ум монументальность искусства Третьего Рейха. С его величественными колоннами, подражающими древнему Риму.
Вдова Мать – Жена выходит из проёма двух колон поддерживаемых ступенчатыми стелами. Это сооружение можно считать апофеозом упадничества и деструктивизма, с летящими в небе черных птиц.
Так не просматриваются прописи стел, то видимо, они будут посвящены Венгерским событиям, Пражской весны, Арабо-Израильской войны и естественно дружеской помощи СССР народам Афганистана.
Если на стеле появится фрагмент из Второй мировой войны, то будет полная неразбериха.
Как матери – вдовы, также как и молодые жены – вдовы оставались после проводов на войну сыновей и мужей с детьми. Сегодня их объединяют одним словосочетанием «Дети войны».
Не нашлось в композиции места рядом с матерью ни дочерям, ни сыновьям, которые после Победы остались безотцовщиной.
Это и понятно, те кто по присяге шел на локальную войну были 19-летними защитниками СССР и как правило детей у них не было.
Лукавит Александр Соколов с сотоварищами, ранее он занимался предпринимательством. Но это сложно. А вот продвигать деятельность приносящую доход через некоммерческую организацию «БОЛЬ» это другое дело.
Глава муниципального округа Головинский в городе Москве Архипцова Надежда Васильевна на собрании депутатов заявила о том, что «Мемориал будет возводиться на народные деньги!»
Я так понимаю, что мемориал в парке «Патриот» создается электронная база участников Великой Отечественной войны, который может вызывать только чувство удовлетворения.
В День Победы зашел в этот интерактивный портал «Память народа» нашел своих отца и братьев, нашел отца жены Наталии. Направил копии писем с фронта, фотографии и краткое описание жизни. Из этого портала узнал боевой путь своих родственников. Это не бессловесный марш портретов, а живое общение с погибшими или вернувшимися с войны.
Если бы в каждой управе, библиотеке и Советах ветеранов города Москвы установили электронные установки, из которых можно было бы узнать о своих героях Великой Победы, то это начинание было бы поддержано всеми наследниками.
Кстати в мемориале парка «Патриот» Иосиф Сталин и Вячеслав Молотов обезличены - не имеют фотографий.
Вроде как бы участники войны, но не имеют наследников, с разрешения которых могли бы быть помещены их образы.
Тогда становится понятным мозаичное полотно в храме воинской славы «Воскресения Христова», изображающее победителей на Красной Площади.
Бортмеханик – полярник Папановской экспедиции на Северный полюс, участник Финской компании и инвалид Великой Отечественной войны Латыгин Василий Макарович.
Это очень интересный доя размышления материал. Почитайте все внимательно!