Опубликовано 19.08.2020 09:55
 51

Падение национальных экономик.

То, что мы постоянно слышим и читаем в прессе, - экономика России теснейшим образом вплетена в мировую экономику (мы экспортируем в первую очередь сырье и импортируем продукцию с высокой добавленной стоимостью).

Это действительно так, и экономики мира очень сильно взаимоувязаны. Например, Швеция категорически отказалась вводить строгий карантин, чтобы не останавливать национальную экономику. Тем не менее, падение промышленного производства в Швеции упало примерно также, как и у других европейских стран. И это понятно – промышленные заказы в Швеции к августу 2020 года в разрезе год к году (г/г) упали на 11,9%.

Если посмотреть показатели промышленного производства год к году, то к августу 2020 года в Германии падение – 11,7%, а падение объемов промышленных заказов – 11,3%. Статистическое ведомство Германии заявило, что обвал национальной индустрии длится уже двадцать месяцев непрерывно. А Германия – локомотив Евросоюза и его главная мастерская. Если посмотреть структуру промышленного производства Германии, то производство промежуточных товаров упало на 14,1%, производство потребительских товаров упало на 5,4%, а вот производство капитальных (инвестиционных) товаров упало на 17,9%.

Схожа ситуация и в других странах Евросоюза: в Испании падение промышленного производства (г/г) - 14,0%, Италии (г/г) - 13,7%, Чехия - 11,9%, Венгрия - 7,8%.

Согласно данным Минэкономразвития России, то в июне постепенное восстановление выпуска обрабатывающей промышленности продолжилось благодаря снятию карантинных ограничений. Падение его в разрезе год к году (г/г) в апреле составило 10,0 %, в мае – 7,2 % и в июне – 6,4 %. Производство продукции легкой промышленности в июне выросло на 1,3 % при том, что в апреле было снижение на 10,0 % (г/г), а мае – на 23,1 % (г/г). В то же время производство машиностроительной продукции в мае упало на 20,7 % (г/г), а в июне – на 19,1 % (г/г).

 

Политика мировых банков – вырезать и печатать.

Если посмотреть на страны мира в целом, то бросается в глаза сравнительно меньшее падение сельскохозяйственного производства и легкой промышленности. В наиболее тяжелом положении оказывается тяжелая промышленность по всему миру и это не просто действие «невидимой руки рынка», а вполне себе видимой руки надгосударственного управления.

Так, расположенный в Базеле Центробанк центробанков – Банк международных расчетов (Bank for International Settlements – BIS) в конце июля настоятельно не рекомендовал банкам финансировать или рефинансировать промышленные проекты, оказавшиеся в сложном положении.

Иными словами, перед банкирами поставлена цель – «вырезать» максимально производственные мощности за исключением наиболее совершенных, после чего инвестировать в замещение выбывших производств новейшими. При этом промышленный капитал свои средства производства потеряют, а новые окажутся в руках банковского капитала, способного эмитировать (печатать) новые деньги и инвестировать их в производства нового технологического уклада.

 

Не производительность труда, а эмиссия эфемера.

Признаком реализации именно такого сценария является текущий оборот денежной массы. Эмитированные центробанками деньги закономерно направляются не в развитие производства, так как специально созданы условия, когда такие инвестиции не выгодны, а на фондовые рынки.

Даже в Китае при жестком контроле государства основная часть эмиссии 2020 года в итоге оказалась на фондовом рынке.

Для мировой финансовой системы это крайне опасно, так как новые деньги создаются не производительным трудом, а в банковском секторе из кредита (кредитная эмиссия). Формула «товар – деньги – товар» банковский сектор уже не интересует. Они давно перешли на цикл «деньги – ценные бумаги – деньги» или просто «деньги – деньги».

При таком подходе весь цикл производства новых денег банкирам понятен и легко ими управляется, а физическое производство является для них «черным ящиком», где непонятно что происходит, и они сами не могут контролировать риски.

К победе банковского капитала над капиталом промышленным очень эффективно приложил руку и Карл Маркс, переработавший труды Адама Смита и Давида Рикардо. Маркс по матери был родственником Ротшильдов и в своем труде «Капитал» он сосредоточил все внимание на конфликте наемных рабочих с промышленным капиталом, уведя в сторону вопрос о банковском капитале и его власти над обществом, уже очень явственно проявлявшемся в XIX веке.

 

Гиперсистема на пределе.

Безудержное пиршество банковского капитала в мировой экономике привело к тому, что возникли два колоссальных дисбаланса:

а) дисбаланс между суммарными обязательствами по кредиту и кредитной эмиссией, так как деньги на погашение кредитного процента не эмитируется (заемщик должен изыскать их в уже существующей денежной массе);

б) дисбаланс денежной массы относительно суммы реально существующих объектов потребления, которые на эти деньги можно приобрести.

В настоящее время денежная пирамида не рушится только потому, что основная часть денег вращается на фондовых рынках, где основными объектами купли-продажи являются различные обязательства. Попытка как-либо обналичить эти деньги немедленно приведет к мировому коллапсу.

Например, Китай способен буквально в одночасье уничтожить мир доллара и погрузить США в хаос. Он имеет самый большой золотой запас, запас валюты в несколько триллионов долларов и схожий объем обязательств казначейства США.

Но вместе с США рухнет экономика всего мира, включая и китайскую. Смута и гражданские войны захлестнут не только США, но и сам Китай, который в этно-культурном плане крайне неоднороден. Внутри суперэтноса «хань» наличествуют субэтнические группы, говорящие на своих диалектах и различающиеся примерно также, как русские и чехи. Суперэтнос «хань» легко можно уподобить «славянскому миру» от Польши до Черногории и Словении, и у этих субэтносов - своя история, свои политические и экономические связи и интересы и даже своя политическая ориентация.

Никто, включая Россию, не заинтересован в катастрофическом обрушении финансовой пирамиды денег и ценных бумаг США. Но и не обрушить ее уже невозможно. Денег и денежных обязательств на порядки больше чем, того, на что их можно потратить. Срочно нужен глобальный форсмажор, который позволит отказаться от всех долгов и обязательств и запустить старую финансовую модель по новой.

 

Битва мировых проектов

В настоящее время существует два проекта переустройства финансовой системы мира – проект глобальных финансистов и проект производственников. Две эти силы и борются по всему миру.

В Америке это – Трамп, представитель промышленного капитала и противостоящие ему глобальные финансисты – демократическая партия. Аналогичный раскол имеет место в элитах России и Китая. Если бы Буш Старший не проиграл выборы Клинтону, и у руля в США осталась бы республиканская партия, то в России к власти пришли бы люди из круга Рыжкова, Маслюкова, Скокова и Сосковца. Но победили демократы и к власти в России пришла их клиентела – Гайдар (вовсе не являющийся кровным внуком писателя) и его команда – тотальный антипод описанному в произведении Аркадия Гайдара.

А. Проект промышленного капитала, ведомого Трампом, предполагает сохранение в руках капитанов промышленного бизнеса их активов, для чего нужен аккуратный мягкий переход к экономике следующего технологического уклада. При этом они считают, что банки перестали играть роль инвестиционных центров, так как теперь для надувания денежной массы производство им не нужно.

Роль банков как глобальных инвесторов должны будут теперь играть инвестиционные фонды, и такие инвестиционные фонды создаются и уже существуют. Проигравшим в этом случае окажется глобальный банковский капитал, так как их ворох «ценных бумаг», на которых основывается их капитализация, в одночасье превратится в «тыкву».

Б. Проект глобального банковского капитала сводится к повторению опыта форсмажоров Первой и Второй Мировых войн, когда они армейским сапогом выжигали физическое производство, а потом сами и через афилированных промышленников инвестировали в его обновление.

Классический пример – Германия и Япония. Демократы и поддерживающие их спецслужбы США пытаются развязать достаточно серьезные по масштабу войны, но никто из подталкиваемых в спину на войну не идет. Хуже того, Россия на войну пришла и ликвидировала опасность создания «черного халифата ИГИЛ» (не к ночи будь помянут), который создавался глобальными банкирами именно для развязывания глобальной войны на Ближнем и Среднем Востоке.

Полностью уничтожить ИГИЛ «люди с чистыми лицами» не дали, перекинув боевиков в Ливию и Афганистан. Но их план был сломан, поэтому Владимир Путин так ненавидим в определенных западных кругах.

Аналогично и с Украиной. «Факел в костер засунули, но хворост оказался сырым». И тут на войну никто не пришел.

 

Вирусный сценарий

В этой ситуации был задействован сценарий невоенной остановки экономики через строгий карантин.

Вирус, точнее группа штаммов с близкими свойствами действительно существует и может представлять угрозу определенным группам населения. В то же время постоянно появляются заявления специалистов-вирусологов о сознательном преувеличении проблемы.

По сообщению ежедневной британской газеты «The Daily Telegraph» британские ученые заявили об искажениях в статистике, поскольку государственная служба здравоохранения включала в нее даже тех пациентов, которые успешно вылечились от коронавируса и умерли от других причин, «даже если у них был сердечный приступ или они были сбиты автобусом три месяца спустя». Аналогичные ситуации имели место и в других странах.

Многие специалисты открыто заявляют, что карантин – инструмент разрушения экономики без войны. История его создания и распространения в полном объеме изложена в серии лекций о коронавирусе COVID-19 Сергея Кургиняна, а связанные с COVID-19 события в Китае в целом и непосредственно в Ухане подробно излагаются в серии лекций востоковеда Николая Вавилова. Материалы доступны в сети ЮТУБ и нет необходимости их пересказывать.

 

Прогноз на будущее

Сейчас экономика нашей страны вновь сильно зависит от того, какой сценарий развития будет реализовываться, и какая партия победит в США.

Победа демократов может иметь для России катастрофические последствия и потенциально возможно возвращение в «благословенные девяностые» - такой лозунг вбросила в политическое пространство Наина Ельцина.

Экономический блок правительства практически целиком заполнен выходцами из «гнезда» Гайдара и Чубайса. Возобновление экономической модели девяностых годов для них – мечта, так как нужно только управлять денежными потоками и делить государственные ресурсы, вручая их доверенным лицам прозападной ориентации. Управлять экономикой не надо, так как за них это будет делать «невидимая рука рынка» - вполне осязаемая рука транснациональных корпораций.

В мире 

Юлия Чижова

Юлия Чижова

Корреспондент газеты. Родилась в центре Москвы, переехала в район Ховрино. Училась на географическом факультете МГУ им. Ломоносова. Мои интересы: творческая сфера, охрана природы, нетрадиционная медицина, философия, поэзия.

Все новости автора

0 Зоя 19.08.2020 11:18

Это весьма любопытная информация. Но очень тревожит вся эта ситуация.

0 Зоя 19.08.2020 11:18

Это весьма любопытная информация. Но очень тревожит вся эта ситуация.

0 Александр 31.08.2023 14:57

Очень интересная статья.

1131
^ Наверх