Опубликовано 11.01.2019 01:53

В редакцию обратилась читательница Нина А. и рассказала, что ей регулярно угрожают по телефону из-за долга в 97 тыс. рублей. Женщина два года не платила по кредитной карте, и банк продал долг коллекторскому агентству.

«Лет пять назад я оформила кредитную карту „Райффайзенбанка“. На ней висел долг в 80 тыс. рублей, я не оплачивала из-за потери работы. На него „капали“ проценты. Сейчас сумма долга выросла до 97 тыс. рублей», — рассказала женщина.

Самому банку я ничего не должна, так мне ответили в «Райффайзенбанке» по телефону. Теперь мне регулярно звонят коллекторы. Недавно сказали, что подали на меня в суд. Но никакого письма от приставов или повестки не получала. Я даже просила у коллекторов адрес, куда можно приехать и посмотреть, что договор, заключенный между мной и банком, действительно у них, увидеть свои подписи и т.д. Но они ответили, что прием не ведут.

Платить коллекторам я не готова вообще. Как мне быть? Как разговаривать с коллекторами?

В данном случае самый оптимальный вариант — просто ждать повестки в суд, считает юрисконсульт компании «Юрисдело» Андрей Сандаковский.

Если коллекторы надоедают звонками и угрожают, то разговор с ними по телефону юрист советует вести примерно в таком ключе:

Андрей Сандаковский, юрисконсульт компании «Юрисдело»:

Обычно после первого вопроса коллектор бросает трубку. Если же вам ответят на все вопросы, то закончить разговор можно фразой, чтобы они больше вам не звонили, в противном случае вы обратитесь в полицию с заявлением (ведь у вас уже есть их данные). У них есть право идти в суд — пусть и обращаются. А выматывание должника телефонными звонками и угрозами незаконно.

Подпишите петицию за отмену коллекторских агенств в России

 

"Мой Головинский"

"Мой Головинский"

Информационный интернет-портал "Мой Головинский"

Все новости автора