Нью-Йоркские марафонцы отметили следующие изменения в организме, связанные с бегом: укрепление здоровья, обретение моложавого вида и улучшение потенции… Не могу с ними не согласиться, у нас наблюдается подобная же картина.
Ранним воскресным утром я ехал на марафон в Тверь. С первым поездом метро добрался до Ленинградского вокзала. В очереди за билетами на электричку встретил ветерана КЛБ «МИР» Владислава, с которым тут же вступили в соревнование, чья очередь в кассу подойдет быстрее. Я выиграл, и мы взяли билеты в моей кассе. На пробеге обогнать его вряд ли удастся: он лучше готов и моложе на 12 лет, хотя уже тоже пенсионер.
В электричке к нам подсел еще более молодой 50-летний марафонец, Андрей, и мы принялись обсуждать погоду. Поговорить было о чем. Несколько дней подряд в Москве лил дождь, а на день города власти обещали разогнать тучи над столицей с помощью авиации. Но это в Москве, которая уже исчезала за окном. А нам предстояло бежать в Твери, расположенной на подступах к столице с севера, откуда сейчас дует ветер, несущий циклон. Получалось, что на бегунов там и будут выдаивать из облаков оставшийся запас небесной влаги.
Итак, в купе оказались три марафонца: два – пенсионера, а третий моложавый, ехавший уже на второй в тот уикэнд марафон после бурно проведенной ночи. Этот энергичный отец пятерых детей вдруг принялся увлеченно рассказывать о своих кутежах, сдобренных любовными похождениях в ресторанах и банях.
При появлении контролеров рассказчик встрепенулся, резко сорвался с места и побежал прочь с почти спринтерской скоростью. Заметив его резкий старт, остальные безбилетники ринулись за ним. А покинутые пенсионеры наблюдали, как мимо окна мчалась целая толпа безбилетников, ведомая их попутчиком, в уже проверенную часть электрички. Скоро в купе возвратился наш молодой герой и гордо сообщил, что беговая подготовка позволила ему удачно уйти от погони, в то время как целый десяток из предводимого им отряда зайцев не успел завершить маневр и остался на перроне ждать следующую электричку, прибывающую через полтора часа.
Во время самого тверского марафона Андрей бежал резво, несмотря на недосып и усталость от вчерашних приключений, пока не угодил в новое, когда догнал симпатичную дебютантку марафона. Девушка слишком быстро начала бег и так устала, что уже теряла ориентацию. Наш дон Андрэ проникся сочувствием, познакомился, присоседился и принялся буквально тащить даму к финишу. Поддавшись ее чарам, он забыл обо всем, сбавил темп и полностью переключил внимание со своего на ее результат. И не зря! Он вывел даму в лидеры и помог завоевать первое место в забеге.
В пути он развлекал девицу разговорами и, войдя в азарт, даже предложил выйти за него замуж, не вспомнил о жене с тремя дочерями и любовнице с двумя сыновьями, о которых, между прочим, тоже регулярно заботился.
На финише наш герой познакомил меня со своей новой избранницей, представил даже своей будущей «теще», кстати, оказавшейся среди болельщиков, и попросил быть свидетелем на шутливой помолвке. Он осыпал девушку подарками, среди которых были мои книги по бегу, достал бутылку довольно приличного крымского вина, шоколадные конфеты… и угощал всех случайных свидетелей «помолвки».
При трогательном прощании он взял у девушки номер телефона и обещал в ближайшее время навестить ее в Питере, куда она отправлялась на учебу. Ради такой важной поездки он даже решил проигнорировать престижный московский марафон, на который с трудом зарегистрировался и уже заплатил солидный стартовый взнос. Вместо этого Андрей решил пробежать с ней в окрестностях Санкт-Петербурга.
Интересное дело, но погода в Твери во время марафона, каким-то чудом, выдалась великолепная, даже жаркая. Мы наслаждались ей и без конца фотографировали сцены «помолвки». Потом девушка прислала мне снимки на электронную почту.
На обратном пути я спросил жениха, как он обрел сыновей на стороне. А дело было так: все опять же началось с чистого и благородного желания помочь ближнему. Женщина бальзаковского возраста, подданная кого-то европейского государства, везла мать в инвалидной коляске и не могла спуститься по лестнице в подземный переход. Она обратилась за помощью к мужчинам, сидящим на мраморном парапете. Взглянув на нее, мужики единодушно захотели помочь, но она почему-то выбрала Андрея, который взялся за дело усердно и довез коляску до самого дома. Ну, и заглянул попить чайку… Потом наведывался еще и еще. Дама побывала замужем дважды, но детьми господь ее не осчастливил. Она много думала об этом… и мысли материализовались. Появилась двойня: Кирилл и Мефодий, совсем не похожие друг на друга ни внешне, ни характером, но замечательно дублирующие своих родителей.
Обратная дорога была долгой. Мы о многом переговорили, я упомянул о болезни дочери. Андрей предложил неожиданное решение. Он пригласил меня завтра же посетить таинственное место в Голосовом овраге Коломенского лесопарка и посидеть на мужском и женском камнях желаний. Я согласился.
В шесть часов вечера следующего дня раздался телефонный звонок. Андрей и назначил встречу у метро «Коломенское» через час. Поколебавшись самую малость, я поехал.
Когда мы входили в музей-заповедник, уже смеркалось. Андрей увлеченно рассказывал об известных достопримечательностях. Мы прошли по аллеям со столетними яблонями и грушами, увешанными недозрелыми плодами, которые мы все же попробовали. Когда стали спускаться в овраг к знаменитому родниковому ручью, было совсем темно. Ложился туман, и стало чуть-чуть страшновато. Туман, при котором по преданиям в овраге и начинаются всякие чудеса, вплоть до перемещений в пространстве и во времени, сгущался. Впереди замаячили три женские фигуры. Андрей прибавил шагу. Я еле поспевал за ним. У родника мы догнали паломниц. Андрей заговорил с ними и узнал, что они ищут девий камень, чтобы, посидев на нем, избавиться от женских хворей и бесплодия. Он стал расхваливать чудесные свойства камня. К моему удивлению, он привел пример со своей подругой, родившей двойню. Оказывается, он успел, таки, сводить ее к камню. И, вот, помогло же! А он был лишь орудием чудного камня или, как он именовал себя в фантазиях - «ее каменным гостем». Он показал девам кратчайшую дорогу.
Мы умылись, испили холодной водицы и двинулись за женщинами. А вот и камни. Мы посидели на пятитонном пупырчатом мужском гусь-камне, а женщины, оставив вещи внизу, полезли на крутой склон к гладко отполированному девичьему камню с множеством крупных выпуклостей, похожему на внутренности гигантского животного или какого-нибудь снежного человека. Решив свои проблемы с гусем, мы полезли вверх к второму камню попросить здоровья близким женщинам. Андрей опять пообщался с уходящими дамами.
Было поздно. Я спешил домой и направился к ближайшей станции метро «Каширская» через поле. Андрей нехотя пошел со мной. Так что эксперимент с чудесным камнем и паломницами пройдет чисто, без его помощи. А он в тот вечер, кроме меня, помочь никому не успел.
А моя дочь поправилась, после двух операций вернулась на работу и вскоре вышла замуж за многодетного коллегу. Теперь у них на двоих шесть детей. Я Андрею благодарен.
Очень занимательные истории. Просто класс, как интересно почитать!