Опубликовано 17.02.2020 22:49
 28

Все люди хотят примерно одного – счастья!!! Просто многие его видят по-своему. У простого человека естественные потребности и заботы, а у многих чиновников к естественной заботе об организации и результатах своей работы прибавляется забота о сверхприбыли. Я начал немного издалека, но наша жизнь и отношение с миром зависят на столько, насколько не пересекаются две эти заботы – нас, простых людей, и чиновников.

Относительно недавно, кажется, это был июнь 2014 года, в метро «Славянский бульвар» случилась трагедия, погибли люди при перегоне от станции «Парк победы» к станции «Славянский бульвар». Это происшествие дало понять, что интенсивность движения поездов и техническое обслуживание инфраструктуры метро данной станции  оставляют желать лучшего.

У меня мама работающий пенсионер, но она пока не может оставить свою работу в институте по разным причинам. И еще полтора года назад она добиралась до своей работы, спускаясь в метро «Славянский бульвар» и по Арбатско - Покровской ветке ехала до станции «Смоленская», а там близко от метро и ее институт. Спуск в  подземный переход и метро по лестнице был неглубокий и к тому же в метро есть лифт. В прошлом году мы с мамой встретили Новый год и я, как обычно, пошел к станции метро. Но вход в подземный переход с выходом в вестибюль метро оказался закрыт, а другой вестибюль находится на другой стороне железной дороги, которую нельзя перейти кроме как через этот вход в метро и он одновременно служил переходом через железнодорожные пути.

До этого я обратил внимание, что через железнодорожные пути был построен допотопный деревянный мост. С детства я ездил на дачу и часто на станции Кунцево переходил через подобный мост, но одно дело перейти по деревянному мосту здоровому человеку и совсем другое дело больному и/или престарелому, тем более в непогоду (которая у нас часто случается). Особенно когда на досках образуется  лед или скользкая слякоть.

Целый год я ездил к маме, переходя через такой мост, ну а она вообще перестала пользоваться метро из-за этого и на работу ей приходится теперь уже больше года добираться на такси. Хорошо еще, что график работы у нее это позволяет и она ездит преподавать и вести работу в институте всего два или три раза в неделю. Объясняется это постройкой двух станций на МЦД, связанных с выходом в восточный вестибюль метро. Строительство собирались закончить и открыть подземный переход сначала в сентябре 2019 года, потом к началу 2020 года, но работы опять затянулись до второго квартала этого года.

Почему так долго? Ответ - монтажные работы ведутся ночью, чтобы не мешать проезду поездов дальнего следования.  И вот тут встает вопрос – а к чему это нагромождение станций и переходов, относящиеся только к одному восточному вестибюлю станции метро может привести? Сверху нагромождение перекрытий  над надземной частью станций напоминает международный аэропорт или большой крытый рынок, но внизу выдержит ли встречные потоки людей с разных железнодорожных путей вся инфраструктура метро?

Уже сейчас наполняемость станции с восточного вестибюля очень большая, ведь там проход в метро с Можайского шоссе и Кутузовского проспекта. Проход с двух параллельных  станций в этот вестибюль может превратиться в давку и сутолоку людей и может потребоваться увеличения интенсивности движения поездов в метро и более тщательный и регулярный тех.осмотр путей, вагонов и т.д. Вся совокупность этих факторов уже приводила к печальным последствиям - аварии в метро в 2014 году!

А о материальном ущербе метрополитена и возмещении ущерба от подрядчиков, проводивших обслуживание путей, можно судить по материалам Википедии: «В 2017 году Московский метрополитен подал в арбитражный суд Москвы иск о взыскании ущерба, который был причинён его имуществу, на общую сумму 331,7 миллион рублей к ООО «Спецтехреконструкция», выполнявшему работы на Арбатско-Покровской линии, и к генеральному подрядчику АО «Мосинжпроект». В феврале 2018 года арбитражный суд Москвы принял решение отказать в удовлетворении исковых требований...».

Но чиновникам нет дела до удобства и безопасности простых людей (тем более больных и ограниченных в движении физически), и даже возможных невосполнимых материальных потерях! Их заботит, чтобы как можно больше построить на одном участке сооружений и абсолютно им все равно как долго продолжается строительство. Завершение строительства перенесено на июнь - июль 2020 года, но так как сроки уже переносились два раза, вполне возможно перенесутся и эти из-за огромного объема строительных работ и графика монтажных работ только по ночам.

А пока пожилые люди, как моя мама, вынуждены тратится на такси, а другой вариант проезда автобусом по социальной карте ей лично неудобен  (расстояние до остановки, расположение института и т.д.). Открыли в январе временный переход в метро, но он, я так понял, больше служебный для работников метрополитена – очень большая лестница без лифта с открытыми дверями из служебных помещений, откуда постоянно перемещаются рабочие и строители.

А в последние два раза, что я был у мамы, я наблюдал в этом переходе два “темных” момента. Первый - аварийное выключению света, когда  старики на ощупь двигались в темноте. И второй момент, с последней поездки к маме -  наблюдал рабочих из Средней Азии командовавших, вы не поверите, бригадой негров. Снимки соответствующих происшествий прилагаются.

Только когда чиновники будут вынуждены пользоваться таким же транспортом и пешеходными переходами, как и мы все, а вместо параллельной жизни с ними мы будем пересекаться в одной плоскости бытия, только тогда будет царить целесообразность строительства без сверхприбылей, без затягивания работ вне плана и распилов на этих долгостроях.

Но, это моё мнение, а вы как думаете, напишите в комментариях!

Московские новости 

Владислав Ивашин.

Владислав Ивашин.

Автор портала. Мой Головинский

Все новости автора

0 Нина 22.02.2020 14:48

Нашим чиновникам не до простых людей. Им главное - свои карманы.

1131
^ Наверх