Что такое студенчество? Разумеется, это пары и лекции, бессонные ночи в период сессии и курсовые работы, «хвосты» и пересдачи, автоматы и зачёты… А еще это одногруппники, Татьянин день, КВН и всевозможные забавные истории из жизни студентов, те самые, по которым потом можно писать анекдоты. В целом, время студенчества можно назвать жизнью в жизни со своими законами, правилами, распорядком и особой, студенческой атмосферой. Для тех, кто находится в этом периоде, характерна особая любознательность. Когда, если не сейчас, двигаться вперёд, покоряя всё новые и новые вершины, попутно собирая ценную информацию, которая может пригодиться в жизни.
Студфест–2020 это площадка, на которой 26 января собрались талантливые студенты московских учебных заведений как раз для приобретения новых знаний и навыков, обмена опытом и просто хорошего времяпрепровождения.
Песнями открыла фестиваль Елена Темникова. В качестве спикеров были выдающиеся общественные деятели, деятели культуры, бизнесмены и банкиры. Они «сражались» в интеллектуальных батлах. Задача – доказать свою точку зрения, основываясь на личном жизненном опыте.
Так, например, Тина Канделаки (Генеральный продюсер Матч ТВ) уверяла, что важнее всего в бизнесе уникальная формула, а вот Михаил Кучмент (Hoff) говорил о результативности работы в команде. К концу первого раунда стало понятно, что формула не сможет без команды, а команда – без формулы.
Следующими на «ринг» вышли Сергей Шнуров (певец, музыкант) и Эдуард Гуринович (CarPrice). Что важнее для бизнеса – креативность или расчёт? Безусловно, важно иметь нестандартную идею, незаурядный подход к решению бизнес-задач, но не имея определённых знаний в сфере точных наук у вас навряд ли получится построить бизнес-империю. Во всяком случае так утверждал Эдуард Гуринович. Что ж, у нас нет оснований не доверять человеку, который смог весьма успешно реализовать свой бизнес проект.
Личный бренд или бренд компании? Об этом дискуссировали Владимир Маркони (COMMENT OUT) и Борис Дьяконов (банк «Точка»). Решили: каждый должен выбрать то, что ему по душе. Лично меня убедил аргумент Дьяконова, который сказал, что вы можете кому-то быть не симпатичны, но это не значит, что в вашу компанию не обратятся, если она лучшая на рынке. Личный бренд же напрямую зависит от вашей репутации. Теряете репутацию – теряете потребителей.
В четвёртом раунде сошлись Екатерина Варнава, Михаил Гончаров («Теремок») и Владимир Перельман (Perelman People). Обсуждали массовость и уникальность.
В перерыве между лекциями для студентов выступила группа ХЛЕБ. Нужно ли говорить, что происходило в этот момент в зале?
Конечно фестиваль не обошелся без подарков. Поучаствовав в Instagram-конкурсах, можно было выиграть полезные призы от партнёров Студфеста. И вот еще забавный факт: все знают, что студенты – вечно голодный народ, а потому на Студфесте кормили всех желающих! Предъявляешь свой билет на специальной стойке, получаешь талончик и обмениваешь его на целый пакет всевозможных вкусностей, потом возвращаешься в зал и продолжаешь внимательнейшим образом слушать тех, кто точно знает, что такое успех и как его приручить.
Что же посоветовали спикеры студентам?
Например, известная журналистка, телеведущая, генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки сказала, что студенчество – «самое подходящее время заводить знакомства, которые будут работать на ваш успех в ближайшем будущем». Мудрый совет.
Эту же мысль поддержал Эдуард Гуринович: «…ребята приходят сюда, чтобы получить знания, новые контакты, ведь главное, чтобы они, прежде всего, общались между собой. <…> Если не будет таких мероприятий, то как вся эта инициативная молодёжь найдёт друг друга».
Борис Дьяконов считает, что нужно пробовать осуществлять свои мечты, потому что « Пока ребята пробуют – всё у них будет зашибись».
Кажется, самое важное, что было на этом фестивале – диалог поколений. Когда приходишь на такие мероприятия, понимаешь, что ты, как человек, который только-только знакомится со взрослым миром, не один. Тебе всячески помогают люди, уже прошедшие этот сложный и долгий путь самореализации.
Студфест был организован для студентов и ради студентов. Это своеобразный способ поддержать молодое поколение, научить его чему-то новому, помочь ему расправить крылья.
Молодец, Настя. Все у тебя получится. Флаг тебе в руки!
Для начинающей журналистки - статья очень даже хорошая.
Молодец, Настя! Мы все тебя любим и благодарим за твои статьи в нашей газете.