Опубликовано 31.01.2020 22:48
 60

 

Мы, жители, района Головинский Северного Административного округа и представители других районов Москвы, собравшиеся 22.12.2019 на встречу с депутатом  Московской городской думы Евгением Викторовичем Ступиным в сквере за домом 12 по Авангардной улице, выражаем свой протест против варварской градостроительной политики Правительства Москвы, проводимой в Головинском районе города Москвы.

Уплотнением района и города, Правительство Москвы грубо нарушает конституционное право жителей на благоприятную среду обитания. Перераспределяет в пользу застройщиков и девелоперов муниципальную землю города, игнорируя или переписывая законы, правила, нормы и сами проекты строительства. Проводит ненадлежащие публичные слушания, лишая граждан земельных участков многоквартирных домов, общественного пространства, нарушая природоохранное законодательство, уменьшая природные комплексы, игнорируя санитарно-экологические нормативы обеспеченности населения парками, скверами, объектами социальной инфраструктуры, защитной зоной между линией улично-дорожной сети и линией жилой застройки, ухудшая условия проживания, снижая инвестиционную привлекательность жилья. Такие методы противоречат публичным заявлениям мэра Москвы о приоритете комфортности города для его жителей, вызывают недоверие к власти и приводят к социальной напряженности в районе и в городе.

Учитывая изложенное, мы, участники встречи требуем:

  1. Признать несостоявшимися публичные слушания от 10.12.2019 по проектам планировки территории и изменений в правила землепользования и застройки территорий Головинского района — микрорайонов 4, 10, 13, 14, 20, 123, 123а, промзоны №45, проходившие по адресам: улица Флотская, д.1, ул.Авангардная д.5, Солнечногорский проезд, д.7, из-за многочисленных нарушений:
    1. Отсутствие информирования о проведении ПС в должном объеме.
    2. Фактически, к обсуждению на Публичные слушания предлагались лишь отдельные материалы проекта (отсутствие графика/схемы волнового переселения, расчетных данных, обосновательной части и т.д.)
    3. Представленные материалы на ПС под названием «Основная часть проекта», в нарушение положений ГрК РФ (п.3 ч.3 ст. 42) и ППМ 282-пп от 10 апреля 2018 (пп. 3.2.1.1.2 и 3.2.1.3) не содержат положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
    4. Нарушения правил и нормативов градостроительного проектирования и стандартов благоустройства.
    5. Одновременное проведение ПС на 3-х разных площадках. Собрание на ул. Авангардной, д. 5 были не завершены из-за возмущения жителей микрорайона и фактически не могли быть признаны состоявшимися, на собрании на ул.Флотской, д.1 жители района аналогично высказывали своё возмущение, но жителей не слышали.
  2. Признать недействительными результаты собраний публичных слушаний от 10.12.2019 по проектам планировки территории и изменений в правила землепользования и застройки территорий Головинского района — микрорайонов 4, 10, 13, 14, 20, 123, 123а, промзоны №45, проходившие по адресам: улица Флотская, д.1, улица Авангардная д.5, Солнечногорский проезд, д.7
  3. Признать несостоятельными проекты планировки территории и изменений в правила землепользования и застройки территорий Головинского района — микрорайонов 4, 10, 13, 14, 20, 123, 123а, промзоны №45, так как в представленных проектах содержится огромное количество нарушений правил и нормативов градостроительного проектирования и стандартов благоустройства:
    1. Коэффициент плотности застройки территорий проектов 4, 10, 13, 14, 20, 123, 123а мкр составляет более 1,4 при максимально допустимом значении — 1,2 (Максимально допустимое значение коэффициента, предусмотрено Сводом Правил СП.42.13330.2011 (приложение Г, обязательное).
    2. Плотность застройки участков жилых домов (жилых зон) на 36-и из 37-и предусмотренных таких участков (зон) проекта 13, 14, 20, 123, 123а мкр превышает нормативную плотность 25000 кв. метров/га, составляя в среднем более 43000 кв. метров/га. Плотность застройки участков жилых домов (жилых зон) на 18-и из 19-и предусмотренных таких участков (зон) проекта 4, 10 мкр превышает нормативную плотность 25000 кв. метров/га, составляя в среднем 45-50 000 кв. метров/га. Нормативная плотность застройки участков жилых зон регламентирована федеральными нормами МГСН (Московские городские строительные нормы) 1.01-99 и региональными нормами.
    3. Увеличение населения Головинского района не обеспечено увеличением социальной инфраструктуры. Возникает дефицит мест в группах детских садов и дефицит мест в классах общеобразовательных школ. Расчетные показатели проектирования детских садов, школ, наполняемости групп и классов взяты из действующих региональных нормативов: МГСН 1.01-99, МГСН 4.06-03, МГСН 4.07-05. Применение МГСН (Московские городские строительные нормы) предусмотрено законом г. Москвы «О Генеральном плане города Москвы» от 05 мая 2010 года и ППМ 282-пп от 10 апреля 2018.
    4. Медицинское обслуживание населения не соответствует нормативам удаленности медицинского учреждения для большей части населения Головинского района согласно СП.42.13330.2011 - радиус обслуживания районной поликлиники — 1000 метров.
    5. Грубо нарушено Постановление 515-пп от 08/08/17 (стандарты благоустройства территорий реновации) в части обеспеченности территории открытыми парковочными местами.
    6. Объекты капитального строительства и линейной инфраструктуры нарушают границы земельных участков сохраняемых многоквартирных домов улица Пулковская, 13 и 17, поставленных на государственный кадастровый учет, являющихся общим имуществом и оформленных в общедолевую собственность (Земельные участки с кадастровыми номерами 77:09:0001019:9332 и 77:09:0001019:9333).
    7. Внутриквартальный автомобильный проезд, запланированный в 10 мкрн по плану проходит под окнами домов, не подлежащих сносу, лишая их придомовой территории, лишая квартал сложившейся зеленой зоны, создавая опасность для жителей, в первую очередь, для детей. Проезд создаст дополнительную нагрузку на дорожную сеть района и так уже практически парализованную из-за уплотнительной застройки Ховрино и Левобережного, а также вредительской организации движения в каркасе улиц этих районов между Ленинградским шоссе и СВХ (Дыбенко, Беломорская и проч.).
    8. Внутриквартальный автомобильный проезд, запланированный в 10 мкрн Головинского района запланирован в охранной зоне и в зоне регулирования застройки, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28.12.1999 г. № 1215 «Об утверждении зон охраны памятников истории и культуры г. Москвы (на территории между Камер-Коллежским валом и административной границей города)».  В непосредственной близости от указанного участка располагается Колокольня Скорбященского монастыря XIX века (Кронштадтский бульвар, дом 29, строение 3), которая является Объектом культурного наследия. Охранная зона - территория с особо строгим режимом использования земель, запрещающим строительную и хозяйственную деятельность, которая может привести к нарушению физической сохранности объекта культурного наследия, а также искажению условий его восприятия и традиционных высотных параметров ценного градостроительного окружения. Зоне регулирования застройки соответствует режим градостроительного регулирования, который обеспечивает сохранение общей композиционной роли объектов культурного наследия в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с регулированием высотных параметров проектируемых зданий в лучах видимости ценных градоформирующих объектов.
    9. На участке Конаковский проезд вл. 8А кад № 77:09:0001019:9292 запланирована жилая застройка, хотя ни одного дома, входящего в программу реновации в данном участке квартала нет даже рядом.
    10. Внутриквартальный проезд с продлением улицы Флотской через жилой квартал (между улицами Онежская, Флотская, Солнечногорская, Фестивальная и Зеленоградская) уничтожит детскую, две спортивных и собачью площадку, уничтожив все деревья. Ее планируют проложить вплотную к жилым домам, затронув придомовые территории жилых домов: ул. Онежская, д.32, ул. Онежская, д.34, корп.1, ул. Онежская, д.34, корп.2, ул. Флотская, д.21. Дома будут окружены по периметру каждый дорогами. На месте запланированной дороги проходят подземные коммуникации, в т.ч. газовые.
    11. Запланированное строительство 24 этажного дома с подземным паркингом на детской площадке, расположенной между домами №№18, 20, 16 и 16 корп.2 по улице Лавочкина нарушает инсоляцию близлежащих домов, а также уплотняет существующую застройку. Только один из вышеуказанных домов входит в программу реновации, остальные сохраняемые. Там же запланирован снос памятника павшим в боях Великой отечественной войны, расположенного на придомовой территории дома 18 по улице Лавочкина. Он содержится в надлежащем состоянии, ежегодно реставрируется, к нему возлагаются цветы жителями соседних домов.
    12. В Проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: часть производственной зоны №45 «Автомоторная» и территории, прилегающей к ТПУ «Николаевская» территория проекта находится в установленных санитарно-защитных зонах (номера в соответствии с ч.4.3, раздела 4, книги 3 Правила землепользования и застройки города Москвы): №35 (Аурат), №25, №6, №3. Аурат — химическое производство. Даже учитывая решение о реорганизации производственной зоны, считаем преждевременным установление на ее территориях видов разрешенного использования 2.6.0 (жилье), 3.5.1 (детские сады и школы), а также иных ВРИ, связанных с жильем и социально-бытовым обслуживанием населения до проведения рекультивации и проведения соответствующей экологической экспертизы на соответствие экологическим нормативам.
  4. Совместно с жителями создать рабочую группу для разработки новых проектов, указанных выше, в том числе с учетом замечаний, направленных в ходе проведения экспозиции, очной части публичных слушаний, а также замечаний и предложений, направленных в Окружную комиссию САО г. Москвы до 17 декабря 2019 года включительно, а также перечисленных ниже:
    1. Разработать новый проект внесения изменений в ПЗЗ, отвечающий целям и параметрам ППТ, с параметрами участков/зон жилых домов: высотности не более 50 м, плотности застройки не более 25 т.кв.м/га.
    2. Установить параметры застроенности участков/зон жилых домов, либо разбить такие участки/зоны на меньшие участки в соответствии со схемой высотности в ППТ.
    3. Проектировать жилые здания не выше 14 этажей.
    4. Соблюсти все нормативы обеспеченности территории доступной социальной инфраструктурой.
    5. Обеспечить территорию ППТ парковочными местами в соответствии с 515-пп.
    6. На участке Конаковский проезд вл. 8А кад № 77:09:0001019:9292 в новом проекте планировки разместить социальные объекты (детскую поликлинику, женскую консультацию, детские кружки) и стоянки для автомобилей, а не жилую застройку по ПЗЗ.
    7. Не проектировать автомобильные дороги/проезды через существующие жилые зоны.
    8. При разработке нового проекта учитывать права и интересы жителей домов, собственников жилых помещений, не подлежащих сносу, не допускать уничтожения сложившихся дворовых территорий. Строительство новых объектов необходимо проектировать на месте домов, подлежащих сносу, не затрагивая сложившуюся систему дворовых территорий.
    9. Гарантировать права на расширение жилой площади (докупку) для владельцев 2-комнатных и 3-комнатных квартир, предусмотрев в проектах новых домов 4-комнатные квартиры.
    10. Отказаться от плана использования территории производственной зоны №45«Автомоторная» в целях программы реновации, переселение в данную зону из любой селитебной территории Головинского района будет означать нарушение принципа равнозначности, гарантированного законом. Любые изменения градостроительных регламентов в отношении данной территории проводить только после завершения полной процедуры очистки земель и соответствующей экологической экспертизы.
  5. Разработать новые проекты исключительно в целях реновации жилого фонда Головинского района г.Москвы.
  6. Соблюсти в новых проектах все исходные гарантии закона, принятые в целях реализации программы реновации.
  7. Соблюсти обещание мэра Собянина С.С. и не строить жилые дома выше 14 этажей, включая нежилые, независимо от того, стартовые они или какие-то другие.
  8. Не нарушать реализацией программы реновации права собственности и жилищные права жителей сохраняемых домов, не истреблять их комфортную среду обитания, не проектировать строительство в границах межевания земельных участков таких домов.
  9. Учесть направленные в окружную комиссию отрицательные отзывы о проектах изменений ПЗЗ и ППТ (об отзыве и отмене данных проектов) в количестве более 3500 штук, согласно описям, поданным в срок до 17 декабря 2019 года.
  10. Новые проекты представить в полном объеме на новые публичные слушания с широчайшим, максимально возможным оповещением жителей.
  11. Провести расследование, выявить и наказать лиц, виновных в срыве распространения оповещения о публичных слушаниях, объявленных 22 ноября 2019 года, фактическом сокрытии информации о слушаниях.

 

КОПИИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ  УЧАСТНИКОВ ВСТРЕЧИ  ПРИЛАГАЮТСЯ НА 115 ЛИСТАХ.

Социальное 

Анна Крутевич

Анна Крутевич

Жительница Головинского района.

Все новости автора

0 Нина 01.02.2020 13:46

Все верно. Я была на этой встрече.

1131
^ Наверх