Я учу детей музыке уже с трёх лет.
В моих методиках есть много интересного.
Прежде, чем ребёнок садится за фортепиано, я месяц обучаю ребёнка за столом. Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми секретами своей методики, используя которые вы сможете даже самостоятельно показать своим малышам, что учиться музыке интересно.
Итак, начинаем.
Система пуговиц.
Я беру пять лент разного цвета, раскладываю на столе, это у нас нотный стан. Дальше беру пуговицы: чёрные и белые.
Большие белые пуговицы - это целые ноты, учим стишок параллельно про белые пуговицы.
"Если нотка белая - это нотка целая".
Берём маленькие белые пуговицы - это половинки.
Учим стишок: "Разделим нотки целые на половинки белые".
Возьмём большие чёрные пуговицы - это четверти.
Теперь маленькие черные - это восьмушки.
А в музыке сочетаются разные нотки: и целые, и половинки, и четверти, и восьмые.
Зато мы теперь с детками все нотки знаем!
Дети предварительно уже готовы играть мелодии из учебника Николаева: "Школа игры на фортепиано". Именно эти мелодии они выкладывали пуговками на столе.
Система ритмических карточек – «Ритмическая касса»
На столе разложены пять разноцветных ленточек - это нотный стан.
Следующий этап: нам нужно взять картон формата А4, режем бумагу на квадратики, делаем ритмические карточки.
На тридцати карточках рисуем целую нотку; на следующих тридцати рисуем половинку; на след.30-ти карточках – четверти (закрашенные нотки с черточкой); на следующих тридцати - восьмушки( закрашенные чёрным цветом нотки, только с хвостиком).
Теперь возьмём кусок материала, пришьем к нему восемь кармашков, четыре квадратика сверху, на которых нарисованы: целая, половинная, четвертная и восьмая нотки.
Четыре нижних карманчика - для пауз, паузы - знаки молчания и пишутся они по-разному.
Все. Дело сделано, смотрим в ноты и выкладываем все нотками - квадратами из разных кармашков.
Система рисунков на клавишах.
Для быстрого изучения нот 3х-летними детьми, я наклеиваю рисунки прямо на клавиши!
На нотку" До"- клею домик;
На нотку"Ре"- репку;
На нотку"Ми"- мишку;
На нотку "Фа"- фасоль;
На нотку " Соль"- пачку соли;
На нотку"Ля"- лягушку;
На нотку"Си"- синичку.
Для маленьких это очень забавно!
Главное,- показать все домики "До". Все они должны быть одинакового зелёного цвета. Почему одинакового, этим мы покажем, что расстояние между домиками зелёного цвета, как и расстояние между двумя остановками, называется октавой, а расстояние между двумя не одинаковыми нотками-называется интервалами. Вот так, в игровой форме, детки быстро познают сложные понятия.
Система интервалов в картинках.
Интервалы это расстояния между разными звуками, где каждый интервал похож на животных.
Прима - похожа на балерину;
Секунда - на ёжика;
Терция - на кошечку;
Кварта - на ворону;
Квинта - на горы;
Секста - на оленя;
Септима - на носорога;
Октава - на жирафа.
Система сложных увеличенных и уменьшенных интервалов с книгой Виктора Кирюшина «Сказка о длинной Жирафе»
Изучая сложные интервалы, очень пригодится редкая книга Виктора Кирюшина, "Сказка о длинной Жирафе".
Почему о длинной Жирафе? Жирафа - это и есть октава, а между октавой встречаются сложные уменьшенные и увеличенные интервалы, которые зовутся "тритонами" и изображается драконом, черепахой Тортиллой, можно ещё нарисовать черепаху Тортиллу и Дракона, извергающего пламя. Ох, как это детям нравится!
Система обучения в картинках по книге Артоболевской «Первая встреча с музыкой.»
Все просто, открываем ноты, а там красочные рисунки на каждой странице! Или это весёлые клоуны, или катание на санках, или праздники! А в конце книги-стихи. Надо эти стихи подписать под нотами: по принципу, на каждую нотку по слогу! Заманчиво, правда?
Система стихов Сергеева.
В этой супер книге можно сделать одновременно и пропись нот, и одновременно раскрасить рисунки, где девочки изображают нотки "До" и другие нотки, девочки-нотки сидят либо на скамеечке - на добавочной линеечке, либо между нотками. Про каждую нотку здесь есть стихи, которые намного облегчают обучение. Если ребенок выучит этот стишок, то уже никогда его не забудет, знания навек останутся в голове ребёнка! Например, стихи про нотку "До".
Есть у каждой нотки дом, где живёшь ты нотка до?
Здесь, на маленькой скамейке - на добавочной линейке!
Сочинение именно своей музыки.
Дети 3х лет очень любят сочинять свои песенки!
Они нажимают своими маленькими пальчиками на клавиши, я спрашиваю их, какая, мол, это нота? Детки сами определяют, что за нота, сами ее пишут, на линеечке или между линеечек, дальше мы хлопаем эту песенку, проставляем ритм и размер, рисуем рисунки на тему лета, зимы, весны, вешаем их на большом стенде, который называется: "Маленькие композиторы". Наконец, когда настаёт концерт, я с гордостью объявляю: "Выступает наш композитор, Добашина Ирочка!"
Как радостно блестят глаза ребёнка, а как безмерно счастливы родители, когда объявляют о выступлении его ребёнка! Они на десятом небе от счастья!
А мне - то как приятно вырастить не одно поколение детей от 3х до 18лет,а там у них рождается вторая веточка детей, и опять, с 3х до 18! Какое это счастье учить детей по экспериментальной методике много лет подряд и получать от детей, от их родителей и от вселенной бесконечную благодарность!
Если у вас есть дети и вы понимаете, как важно им с самого раннего детства научиться понимать и любить музыку, то я с удовольствием с ними буду заниматься! Со мной можно связаться по электронной почте marinazax368@gmail.com или по телефону: +7 985 077-37-06.
Очень интересная методика!
Вы-отличный педагог. Хорошая методика.